Люди, как правило, составляют мнение не о самом политике, а о его образе, предлагаемом СМИ. Соответственно, оценки данного политика – это стереотипные реакции не на него, но на экранный образ, который соответственно или не соответствует ожиданиям и ценностным приоритетам. Такие оценки могут быть пристрастными, а то и ошибочными. Тем не менее, именно на них строится восприятие политиков и поведение избирателей, и потому они требуют изучения и осмысления.
Со временем экранный образ политика клишируется, становится, если использовать театральные аналогии, своего рода амплуа. И как актеру бывает трудно сменить амплуа, так и политику нужно приложить усилия, чтобы заменить нежелательные элементы желательными.
Политики получают “призы зрительских симпатий” (наибольшее количество позитивных оценок) за наиболее выразительную черту или особенность поведения. Один - “за ум, образованность”, другой - “за патриотизм”, третий - “за хозяйственность” и т.д. Следовательно, каждый из них занимает свое особое место на политической сцене.
Развивая идею можно сказать что, российские политики редко утруждают себя открытой декларацией того, “для кого играют”, оставляя публике решать, “на кого идти” в дни выборов, встреч с избирателями, политических дискуссий. Неудивительно, что избиратели весьма приблизительно делят политических деятелей на тех, которые “за народ”, и тех, которые ”против народа ”. Естественна и реакция публики на политиков как на “дающих представление”, а не “представляющих интересы”.
Данная курсовая построена на общероссийском опросе населения “ Назовите, пожалуйста, несколько главных, с Вашей точки зрения качеств политика. Как бы Вы его охарактеризовали”[1].
Всего было выделено пять категорий : “деловые качества”, “нравственные качества”, “личностные характеристики”, “идеологические (политические) характеристики”, “диффузные оценки”. В каждой из категорий присутствовали как положительные, так и отрицательные компоненты.
О содержании первых четырех категориях будет сказано ниже. Здесь же остановимся на категории “диффузные оценки”. Это нерасчлененные, не детализированные, смутные впечатления, которые часто эмоционально окрашены. Диффузные оценки дают тогда , когда у опрашиваемого нет четкого представления о политике, но отношение к нему в целом положительно или отрицательно. Особый случай – когда неясность личностных особенностей политика сочетается с броской внешней характеристикой. К категории “диффузные оценки” отнесены и характеристики в виде метафор – ассоциация с животными, предметами, литературными героями, которые дают богатый материал для анализа неосознаваемых элементов образа политика.
Другое по теме:
Конфликты в парламенте
В парламенте (Федеральном собрании РФ) достаточно часто возникают разногласия и конфликты между политическими партиями, фракциями, отдельными депутатами.
Основные способы разрешения конфликта в парламенте:
1. навязывание воли одной или ...
Участие СМИ в избирательном процессе: российские
традиции и проблема эффективности
Сегодня СМИ, прежде всего, представляют интерес именно как оружие «информационной войны» – с точки зрения стратегии и тактики его использования, тактико-технических характеристик и поражающих факторов и т.п. Исследовать этот вопрос необхо ...
Вывод
Теория Гоббса оказала большое воздействие на развитие политико-юридической мысли и его времени, и более поздних периодов. Можно сказать, что концепции государства и права XVII-XVIII вв. складывались в значительной степени под знаком пробл ...