Тактика проведения избирательной кампании и формирование имиджа
Страница 2

Другая политика » Политические манипуляции на выборах » Тактика проведения избирательной кампании и формирование имиджа

Основными каналами социальной коммуникации, при помощи которых манипулятор воздействует на манипулируемого, являются СМИ, собственные издания кандидата, агитационные материалы, встречи с избирателями.

Каждый из этих каналов необходимо использовать с учётом расслоения населения по социальным, интеллектуальным и другим признакам, с учётом местности и всех уровней восприятия (чувства, разум, подсознание). Кроме того, нужно учитывать психоэмоциональное состояние общества.

Тем не менее, полагаться на одни лишь СМИ нельзя — бывают ситуации, когда они в глазах населения дискредитировали себя. Существует множество альтернативных форм агитации. Например, широко известны так называемые «адресные поздравления» избирателей от кандидата («direct mail»). Личное поздравление действует как проявление уважения и признания личной значимости адресата, создавая эффект положительной реакции на фигуру самого кандидата.

Для того, чтобы в сознании электората поддерживался постоянный «фон» сообщений о данном кандидате, необходимо создание (или «высасывание из пальца») информационных поводов. Часто приглашают для помощи известных артистов, спортсменов — лиц, пользующихся уважением у населения.

Кандидат должен нравиться своим избирателям — нравиться как мужчина, отец и т. п. Политическая программа отходит на второй план, если кандидат обладает незаряудным обаянием. Здесь важно иметь хорошего психолога, который подскажет, как нужно держать себя с разной аудиторией, «куда девать руки», как улыбаться, как строить выступления и т. д.

О «белых технологиях» трудно говорить — для достижения эффективности почти в каждой единице агитации присутствует та или иная лукавинка, тот или иной подводный камень. Каждая «белая» технология «беременна» «чёрной». Чистые избирательные технологии относятся к области утопий — манипуляция без скрытых элементов воздействия невозможна.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Проблема монархии и республики
Это сложная и до недавнего времени запрещённая для дискуссии и размышления проблема. В нескольких словах здесь её не осветить и не поставить. В нашей современной России эта проблема особенно болезненна как в кругах монархистов, так и в де ...

Психология государства
Знать геополитическую программу нации - это знать глубинные инстинкты. Анализировать географическое сознание - значит, проводить психоанализ народов. Итак, если Фрейд, Адлер и Юнг были отцами-основателями индивидуального психоанализа, то ...

Выводы
Информатизация общества порождает проблемы информационной безопасности, главные из которых – проблема информационных войн и информационного терроризма. Они носят глобальный характер, но для России приобретают особую остроту, что обусловле ...