Уроки карибского кризиса
Страница 4

Другая политика » Карибский кризис » Уроки карибского кризиса

Р. Макнамара, министр обороны США в правительстве Кеннеди, отмечает, что «во время Кубинского кризиса обе стороны совершили очень много ошибок, оплошностей и просчетов по причине плохой информированности. Мы избежали ядерной войны только лишь по счастливой случайности… Повторяю, нам просто повезло».

Т. Соренсен, бывший советник и спичрайтер президента Дж. Кеннеди, проанализировал возможные варианты действий, которые могли бы предпринять обе стороны: что бы произошло, если бы Кеннеди послушался своих советников и отдал приказ о вооруженном вторжении на Кубу? Что бы произошло, если бы советский премьер Н. Хрущев уступил настояниям Кастро и нанес ракетно-ядерный удар по США? А если бы США нанесли ответный удар, мстя за уничтожение своего самолета У-2? На все эти вопросы Соренсен дал единственный ответ: «Сегодня нас здесь не было бы».

Осмысление событий того времени и их причин является актуальным в наши дни. «Холодная война» закончилась, но все равно, по мнению Ю. Каграманова: «Слишком глубоко сидит еще в нашем народе недоверие к американцам. Откуда оно? Конечно, это результат долговременной холодной войны и сопровождавшей ее целенаправленной пропаганды».

Соединенные Штаты Америки во все времена проводили агрессивную внешнюю политику, стараясь играть роль «мирового арбитра», а на самом деле выступая в амплуа «мирового жандарма». (И последние события, например, в Ираке, это подтверждают.)

Серьезным противовесом этой опасного для всего мира – и для Америки тоже – тенденции может служить общественное мнение Соединенных Штатов. Демократический инстинкт подсказывает американцам, что в потаенных недрах Пентагона и различных спецслужб могут сидеть люди, преследующие какие-то свои «специальные интересы», расходящиеся с интересами американского народа в целом. Отсюда постоянный контроль, который осуществляют СМИ и различные общественные организации за кабинетными деятелями всех профессий и рангов, вынужденными соблюдать такую меру открытости, которая в некоторых случаях способна даже повредить национальным интересам.

Роcсия должна твердо и четко отстаивать свои геополитические интересы и выстраивать свои «сферы влияния» в различных регионах мира. Необходимо стараться держаться с США «на равных» во внешней политике и не давать ущемлять свои интересы. Но при этом наследие холодной войны необходимо изживать; чем скорее удастся его изжить, тем лучше будет для нас. Ибо этого настоятельно требует сейчас внешнеполитическая практика. Реальная угроза для нашей страны и для Соединенных Штатов Америки исходит с юга; на данный момент – со стороны исламского террористического интернационала. В новых условиях многочисленные (или даже немногочисленные, но высокоэффективные) диверсионные группы террористов и «смертников» могут быть не менее, и даже более, опасны, чем авиационные и танковые армады. И в этих условиях Россия и США могут и должны быть не противниками, а союзниками. Союзниками в войне с международным терроризмом.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Кальвин и его учение
Одним из крупнейших деятелей реформации был Жан Кальвин. Покинув Францию, где протестантов жестоко преследовали, он в 1536 г. обосновался в швейцарском городе Женеве, ставшем центром кальвинистской реформации. Кальвин учил, что всеведущий ...

Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России
Среди факторов, дестабилизирующих внутреннюю ситуа­цию, следует выделить отсутствие четкой целенаправ­ленной политики государства по развитию социаль­ной сферы. Более того, государством допускается серьезная ошибка, когда социальные проб ...

Геополитические интересы России в Каспийском регионе - проблема диалога
С распадом СССР, ХХ в. в истории человечества завершился серьезными геополитическими сдвигами. У южных границ России появилось огромное Каспийское пространство[1], непосредственно охватывающие и часть нашей территории, и ставящей перед Фе ...