Предвыборные программы, лозунги, стиль избирательной кампании
Страница 1

Другая политика » Тактика и направленность стратегий политических партий » Предвыборные программы, лозунги, стиль избирательной кампании

В конце октября 2006 года, за полтора месяца до выборов в Законодательное собрание Пермского края, пермские региональные отделения политических партий все еще занимались доработкой своих предвыборных программ. Таким образом, на тот период в Прикамье, кроме КПРФ, не было больше политических партий, которые бы уже разработали окончательный вариант предвыборной программы на региональном уровне. Так, по данным газеты "Business Class", в краевом отделении "Единой России" заявили, что программу разрабатывали, однако центральный политсовет партии, предложенный вариант не устроил, в итоге проект был отправлен обратно на доработку. По словам лидера пермских "единороссов" Владимира Рыбакина, работу над региональной частью программы партии сейчас ведет специально созданная комиссия по ее доработке. "Основная сложность в том, чтобы встроить ее в федеральную программу. Последняя появилась только что, так что провозглашать сейчас какие-то региональные тезисы еще рано", - заявил г-н Рыбакин[11]. В региональном отделении СПС сослались на то, что окончательного варианта программы еще нет, а тот, что есть, предоставить отказались[12]. С тезисами своей будущей программы смогла поделиться "Российская партия пенсионеров". В целом, трудности, с которыми столкнулись пермские региональные отделения политических партий при формировании предвыборных программ, можно объяснить недостатком опыта, поскольку выборы по партийному принципу в Законодательное собрание проходили впервые. Как бы то ни было, в первой половине ноября региональные отделения политических партий все же определились с окончательными вариантами своих предвыборных программ.

Предвыборная программа КПРФ базировалась на лозунгах популистского толка, таких как: "Хватит терпеть беспредел! Пора делать жизнь лучше!", "Своим трудом Вы заслужили это! За пенсии выше прожиточного минимума! За выделение бесплатного жилья! За качественное образование! За бесплатную качественную медицину! За гарантированную работу всем возрастам!". Проблемным полем программы являлось: возрождение экономики России и ее развитие на основе современного научно-технического прогресса, ликвидация нищеты и бедности, повышение заработной платы в бюджетной сфере, бесплатное образование, расширения бесплатного медицинского обслуживания, повышение пенсий. Таким образом, предвыборная программа КПРФ была полностью ориентирована на ту часть электората, которая всегда поддерживала партию - людей пожилого возраста. Стоит отметить практически полное отсутствие ориентации программы на Пермский край, за исключением концепции пермских коммунистов "превращения Пермского региона из преимущественно сырьевого в обрабатывающий, край высокой промышленной технологии и развитого сельского хозяйства".

Основным тезисом предвыборной программы "Российской партий пенсионеров" являлся тезис о создании в рамках краевого парламента комитета по делам пенсионеров, инвалидов и ветеранов. По замыслу партийцев, через эту структуру должны проходить все социальные законы, кроме того, пенсионеры предложили 25% краевого бюджета ежегодно направлять на социальные нужды[13]. Во главу угла был поставлен принцип социальной справедливости, работы, по реализации которого на региональном уровне, непочатый край. Основными лозунгами, выдвинутыми "Партией пенсионеров" стали: "У каждого в груди!", "40 миллионов пенсионеров! 20% голосов избирателей! Нам нужна ваша подпись в поддержку!", "Сердце не обманешь!", "От сердца к сердцу!". Стоит отметить привлекательность лозунгов РПП, практически лишенных популистских высказываний, которые использовали другие партии Пермского края.

СПС на выборах в Законодательное собрание Пермского края выдвинула программу "Достройка". По заявлениям лидера партии СПС Н. Белых, ""Достройка" - это достройка капитализма в России до европейских стандартов - как в политической, так в экономической и в социальной сфере". Главное содержание программы - обещания увеличения пенсий в 2,5 раза и зарплат бюджетников в 4 раза, что, очевидно, к деятельности регионального парламента не имеет никакого отношения. Таким образом, партия попыталась произвести свой ребрендинг, сменив традиционный либеральный облик как минимум на социал-либеральный. Возможно, такие действия партии были обусловлены стремлением привлечь к себе группы избирателей, которые никогда не были сторонниками СПС. Основными же лозунгами были: "Голосуй за достройку!", "Жить по средствам - значит жить богато!", "Союз Прикамских Сил", "Проголосуйте за интересы Пермского края!".

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме: