омещичья организация для защиты интересов крупного частного землевладения во время Революции 1905-07. После подавления Революции деятельность союза заглохла. Он был воссоздан в ноябре 1916 по инициативе крупного помещика С.Н. Балашова с целью помощи армии продуктами сельского хозяйства и защиты частной собственности на землю. Представляя собою организацию для защиты притязаний крупных аграриев на их поместья, СЗС не привлек большого числа мелких собственников и оказался лишь представительством помещиков черносотенного оттенка. Если в "союзе" и намечалось некоторое более умеренное течение, то рядовые деятели, преимущественно провинциальные делегаты, составляли крепко сплоченную правую группу.

После Февральской революции (с марта 1917) стали возникать помещичье-кулацкие организации - Всероссийские союзы земельных собственников, устав которых был принят на учредительном собрании в Москве в мае 1917. После победы Октября союз стал подпольной антисоветской монархической организацией во главе с бывшим министром земледелия А.В. Кривошеиным, членом Государственного совета Вл.И. Гурко, товарищем министра внутренних дел князем С.Д. Урусовым, помещиком М.Д. Ершовым и др.

В марте 1918 союз входил в контрреволюционную организацию "Правый центр". Члены союза были связаны с белым движением, входили в "Национальный центр" и "Тактический центр", Союз распался после разгрома Красной Армией основных сил контрреволюции (1920).


Другое по теме:

Харизматическое лидерство
Харизматическое лидерство основано на вере народа в сверхъестественные способности правителя – вождя, пророка, князя, военачальника, выдающегося оратора. Харизма в переводе с греческого означает свойство, ниспосланное свыше и выделяющее е ...

1
«Сепаратный плюрализм» определяется некоторыми исследователями как «разделение общества на субкультуры или политические лагеря, отличающиеся друг от друга по принципу религиозной принадлежности или идеологической платформы. Каждый из них ...

Античные истоки политической науки
Первоначально в рамках общественно-политических и социокультурных парадигм политические феномены изучались в связи со всем комплексом общественных явлений. В античном и средневековом мирах имел место своеобразный универсализм, при котором ...