Субъекты реализации молодежной политики

Другая политика » Основные направления молодежной политики в Кореновском районе » Субъекты реализации молодежной политики

Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности.(ссылка на ФЗ «Основные направления молодежной политики») Политика по отношению к молодежи формируется на уровне общества и государства. Государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики.

Необходимость разработки особой политики государства по отношению к молодежи подтверждает международный опыт. Об этом убедительно свидетельствует практика осуществления молодежной политики (ее закрепления в конституциях) в зарубежных странах - Германии, Франции, Швеции, США, Италии, Испании и др. К началу 90-х гг., по данным ООН, в мире насчитывалось более 130 стран, принявших специальные законодательные акты по вопросам развития и социальной защиты молодежи, около 90 стран имеют на высшем государственном уровне органы и структуры, непосредственно вырабатывающие и координирующие государственную молодежную политику [Подходы к реализации государственной молодежной политики: Япония, Германия. Швеция. – М., 2002].

Естественный процесс жизнедеятельности гражданина предполагает решение вопросов здоровья, образования (общее и профессиональное) и воспитания (связь школы, семьи и общественности), а так же профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, трудоустройство и занятость, образование семьи. Эти проблемы осуществляются в деятельности органов здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, СМИ, труда и социальной защиты. Реализацией прав молодого человека как гражданина занимаются государственные органы исполнительной власти, органы милиции, прокуратуры, суда, сам гражданин. В решении этих проблем участвуют и органы по делам молодежи, но только с точки зрения молодежной политики.


Другое по теме:

Портреты политиков. Путин – “сильная личность”
Президент Путин – самый популярный на данный момент российский политик. О своем положительном отношении к нему заявляют 63% опрошенных. Значимых различий в оценках основных социально-демографических групп нет – Путин остается президентом ...

Имидж политика как аспект взаимодействия в политической рекламе
Имидж лидера – один из главных инструментов политической рекламы. Его специфическое качество – доминантность: мы оперируем свернутой основной информацией вместо того, чтобы оперировать полным объемом информации. Специфика имиджевой коммун ...

Холодная война, ее сущность и происхождение. Новые тенденции в международных отношениях после Второй Мировой войны
Международным отношениям, сложившимся после второй мировой войны, были присущи некоторые качественно новые характеристики. В послевоенном мире в громадной степени усилилась взаимосвязанность стран и регионов. Система международных отношен ...