Таким образом, подводя итог данной работе, можно сделать вывод о том, что применительно к политическим конфликтам, право, как основной и наиболее рациональный регулятор общественный отношений, способен и должен быть единственным источником для разрешения возникших политических ситуаций, угрожающих перерасти в конфликт, ибо только в истинно правовом и демократическом государстве общество делегирует и обязывает право упорядочить все возникаемые в нем отношения. И поэтому, отдавая праву прерогативу в разрешении политических конфликтов, общество тем самым становится на первую ступень в признании его цивилизованным и демократическим со стороны мирового сообщества. [[12]]
Применение права в регулировании политических конфликтов – гарант его конечного разрешения. Однако участвующие либо втянутые в политический конфликт стороны должны пойти на определенные ограничения, уступки в формировании блока правовых актов, направленных на его урегулирование, что всегда будет в двойне возмещаться правом при его непосредственном применении. В социологическом плане необходимо различать два уровня развертывания конфликта.
Во-первых, это - конфликт в масштабах всего политического пространства; как правило, это - конфликт по поводу легитимности власти, ее признания-непризнания, поддержки или неприятия властных структур. Второй уровень конфликта отражает противоречия внутри самих властных структур по поводу объема властных полномочий. [[13]]
В этой борьбе суть политического процесса: настоящий политик каждый момент своей жизни подчиняет задаче расширения своего политического влияния, обеспечению поддержки и завоеванию нового политического пространства в ущерб своему оппоненту или противнику.
Демократическое видение национальной политики, заложенное в концепции, включает в себя:
- оптимизацию государственного устройства России на основе принципов федерализма, что является одной из приоритетных задач внутренней политики;
- реализацию прав граждан, связанных с их национальной принадлежностью, обеспечением многообразных форм самоопределения и самоорганизации. При этом особенно важно признание правомерности культурно-национальной автономии;
- учет потребностей развития русского народа как одной из главных опор самой государственности. Реализация концепции требует дальнейшего совершенствования деятельности как законодательной, так и других ветвей власти, их согласованности в повседневной политической практике. Такой подход, как показывает опыт 1994 – 1998 годов по урегулированию конфликтных ситуаций, позволяет добиваться долговременных позитивных результатов.
[1] Горбатенко В.П Социология, М., 2007.
[2] Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.
[3] Юридическая конфликтология: монография. / Институт государства и права РАН, - М., 2005
[4] Зеркин Д.П. Основы политологии: Ростов на Дону., 2006.
[5] Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.
[6] Смоленский В.Г. Конфликты и конфликтология, М., 1981 Семков А. И Политология, М., 2006.
[7] Горбатенко В.П Социология, М., 2007.
Другое по теме:
Факторы, определяющие характер политического
лидерства
Политическое лидерство – понятие многозначное. Однако три аспекта являются определяющими. Это:
- личностные черты лидеров;
- инструменты осуществления ими власти;
- ситуации, с которыми сталкивается лидер.
Комбинация этих трех аспекто ...
Главные и второстепенные составляющие образа политика
Рассмотрим данные о долях пяти категорий качеств без учета знака оценки (табл. 1). Они показывают, какие составляющие образа каждого политика выглядит более ярким, а какие – менее. В таблицу включены результаты коллективной оценки россиян ...
Установление диктатуры пролетариата и венгерское общество
Летом 1948 года завершился «год перелома» в процессе установления социализма в Венгрии.
Надо заметить, что в 1948 году в странах советской сферы влияния, то есть в ГДР и Восточной Европе буржуазия, по существу, была отстранена от власти. ...