Таким образом, подводя итог данной работе, можно сделать вывод о том, что применительно к политическим конфликтам, право, как основной и наиболее рациональный регулятор общественный отношений, способен и должен быть единственным источником для разрешения возникших политических ситуаций, угрожающих перерасти в конфликт, ибо только в истинно правовом и демократическом государстве общество делегирует и обязывает право упорядочить все возникаемые в нем отношения. И поэтому, отдавая праву прерогативу в разрешении политических конфликтов, общество тем самым становится на первую ступень в признании его цивилизованным и демократическим со стороны мирового сообщества. [[12]]
Применение права в регулировании политических конфликтов – гарант его конечного разрешения. Однако участвующие либо втянутые в политический конфликт стороны должны пойти на определенные ограничения, уступки в формировании блока правовых актов, направленных на его урегулирование, что всегда будет в двойне возмещаться правом при его непосредственном применении. В социологическом плане необходимо различать два уровня развертывания конфликта.
Во-первых, это - конфликт в масштабах всего политического пространства; как правило, это - конфликт по поводу легитимности власти, ее признания-непризнания, поддержки или неприятия властных структур. Второй уровень конфликта отражает противоречия внутри самих властных структур по поводу объема властных полномочий. [[13]]
В этой борьбе суть политического процесса: настоящий политик каждый момент своей жизни подчиняет задаче расширения своего политического влияния, обеспечению поддержки и завоеванию нового политического пространства в ущерб своему оппоненту или противнику.
Демократическое видение национальной политики, заложенное в концепции, включает в себя:
- оптимизацию государственного устройства России на основе принципов федерализма, что является одной из приоритетных задач внутренней политики;
- реализацию прав граждан, связанных с их национальной принадлежностью, обеспечением многообразных форм самоопределения и самоорганизации. При этом особенно важно признание правомерности культурно-национальной автономии;
- учет потребностей развития русского народа как одной из главных опор самой государственности. Реализация концепции требует дальнейшего совершенствования деятельности как законодательной, так и других ветвей власти, их согласованности в повседневной политической практике. Такой подход, как показывает опыт 1994 – 1998 годов по урегулированию конфликтных ситуаций, позволяет добиваться долговременных позитивных результатов.
[1] Горбатенко В.П Социология, М., 2007.
[2] Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.
[3] Юридическая конфликтология: монография. / Институт государства и права РАН, - М., 2005
[4] Зеркин Д.П. Основы политологии: Ростов на Дону., 2006.
[5] Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. – М., 2006.
[6] Смоленский В.Г. Конфликты и конфликтология, М., 1981 Семков А. И Политология, М., 2006.
[7] Горбатенко В.П Социология, М., 2007.
Другое по теме:
Правительство Д. Торо (июнь 1936 г. - июль 1937 г.).
Сразу же после прихода во дворец Кемадо, резиденцию президента страны, военные стали развивать идеи перестройки всего общества на принципиально новых основах. В первую очередь предстояло решить серьезные экономические проблемы, доставшиес ...
Ловушки и опасности демократии
Размышляя о сущности демократии, нельзя обойти вопрос о ее границах и трудностях, о ловушках, слабости и опасности демократических учреждений. Было бы неправильно говорить обо всем этом, только как об “искривлении” и “отклонении” каких-то ...
Органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Федеральные органы исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики осуществляют меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, а также координируют деятельность по осуществлению этих мер на межрег ...