«Отличаясь многочисленными внутренними трениями, израильское общество не сможет достичь состояния социальной и политической интеграции до тех пор, пока его политический и культурный центр не создаст механизмы урегулирования возникших в нём конфликтов. Израильское общество унаследовало от еврейского ишува Палестины/Эрец- Исраэль систему механизмов, позволяющих урегулировать конфликты на политическом уровне. Однако часть из этих механизмов формировалась исходя из предпосылки, согласно которой, пока не возникло суверенное государство, допустимо отложить улаживание внутренних противоречий или игнорировать их, дабы внутренние коллизии и споры не подрывали и без того неустойчивый статус еврейской общины страны (как относительно британских мандатных властей и преобладавшего по численности арабского населения, так и относительно еврейских организаций стран диаспоры),- отмечают иерусалимские исследователи Дан Хоровиц и Моше Лиссак, на книге которых базируется первая часть курса.

А) Опишите основные внутренние трения, характеризующие общество и политику Израиля со времён ишува. Укажите, какие изменения претерпевали эти внутренние трения.

Б) Проанализируйте утверждение Д. Хоровица и М. Лиссака, поясните, каким образом Государство Израиль «поднимается» над внутренними трениями.

Множественность общественно- политических и религиозных течений оказывало существенное влияние на сионизм, приводя к возникновению внутренних идеологических противоречий и конфликтов. Подразумевается, что каждый идеологический вопрос, как правило, опирается на те или другие религиозно- культурные понятия, каждая идеология подчеркивает свою «естественность» для данного народа или территории, указывает на связь с прошлым, традициями, культурой, вероисповеданием etc. Поэтому и возникали противоречия в ишуве между харедим и ревизионистами (религиозность/светскость), между всеми, кто допускал свободу вероисповедания и коммунистами, отношение которых к религии всем хорошо известно. Также присутствовало разное видение применения традиций: или «консервация» чисто присущего Эрец- Исраэль жизненного уклада, или принятие европейского и/или светского опыта.

В жизни ишува также вступали в острые противоречия позиции «государственности» и «движенчества». Первая из них означает, что исполнение функций государственного управления определяется только потребностями всего государства. В вопросах, например, обороны и военного строительства государство не должно идти на поводу у «движений», а руководствоваться только общегосударственными интересами и действовать адекватно существующим угрозам.

Противоречивым было отношение светской по своему характеру государственной власти к религиозному образованию, которое смогло остаться вне государственных рамок, несмотря не сравнительно незначительный вес в истеблишменте религиозных партий. Это произошло, по-моему, потому, что религиозность, верность основам иудаизма были неким символом, который отличал евреев от других народов. При этом представители крайних религиозных течений не признавали светской власти. В связи с этим государственным структурам приходилось согласиться с отсутствием контроля со стороны Министерства образования за религиозным обучением.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Лозунги майских демонстраций 1968 г.
В первые 10 лет Пятой республики казалось, что Франция идет от успеха к успеху. Она покончила с войной в Алжире и мятежами ультраколониалистов. Независимая внешняя политика и восстановление дружественных отношений с Советским Союзом высок ...

Прогрессивный блок.
При активном участии прогрессистов в августе 1915 г. в Думе был создан “Прогрессивный блок", в который наряду с представителями либеральных фракций вошли и умеренно-правые. Состоял преимущественно из представителей парламентских пар ...

Влияние СМИ на электорат и политические преобразования
Сейчас можно с уверенностью говорить о монополизации и коммерциализации российских СМИ: возросла ангажированная зависимость журналистов, во-первых, от бизнеса, во-вторых, от властных чиновничьих структур, как на федеральном, так и на реги ...