Дайте определение понятию «либеральная демократия», после чего проанализируйте (вкратце), можно ли считать Государство Израиль либеральным и демократическим?

Либера́льная демокра́тия

(другое название — полиа́рхия

) является формой общественно-политического устройства — правовым государством на основе представительной демократии, в котором воля большинства и способность избранных представителей осуществлять власть ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан. Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение каждому гражданину прав на соблюдение надлежащих правовых процедур, частную собственность, неприкосновенность личной жизни, свободу слова, свободу собраний и свободу вероисповедания. Эти либеральные права закреплены в высших законах (таких, как конституция или статут, либо же в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями), которые, в свою очередь, наделяют различные государственные и общественные органы полномочиями с целью обеспечения этих прав. Характерным элементом либеральной демократии является открытое общество, характеризуемое терпимостью, плюрализмом, сосуществованием и конкуренцией самого широкого спектра общественно-политических взглядов. Благодаря периодически проводимым выборам, каждая из групп, придерживающихся различных взглядов, имеет шанс получить власть. На практике экстремистские или маргинальные точки зрения крайне редко играют значительную роль в демократическом процессе, поскольку общественность видит в них угрозу для самой либеральной демократии. Однако модель открытого общества затрудняет консервацию власти правящей элитой, гарантирует возможность бескровной смены власти и создаёт стимулы, чтобы правительство гибко реагировало на запросы общества. (Из Викепедии- свободной энциклопедии).

На мой взгляд, Государство Израиль можно назвать либеральным и демократическим и вот почему.

Во-первых, в Израиле существует ограниченная власть. Ни одна партия не имеет в Кнесете большинства, поэтому широко распространены коалиционные правительства.

Во-вторых, действует, без сомнения, перенятое у Британии прецедентное право при отсутствии конституции. Важнейшей в данном случае является роль Верховного суда, «в принципиально важных вердиктах которого установлено, что властные инстанции не имеют права нарушать личные свободы и не могут превышать полномочия, предоставленные им законами, которые утвердил Кнессет» (Власть и политика в Государстве Израиль. Часть № 2, стр. 13).

Указанные судебные решения превратились в подобие базовых основ государственного строя Израиля.

В- третьих, не взирая на некоторую военную цензуру (существующую, кстати, и у стран, являющихся общепризнанными идеалами либеральной демократии- США и Великобритании во время Второй мировой войны), израильские средства массовой информации достаточно свободны и вольны в своих суждениях по тем или иным вопросам общественной жизни. Более того, существует некое добровольное соглашение между Генеральным штабом Армии Обороны Израиля и редакторами газет, в котором первые не прибегали бы к цензуре, а вторые воздерживались бы от публикации материалов, которые можно считать подрывающими обороноспособность страны.

В конечном счёте в 1992 году были приняты два основных закона, гарантирующих права граждан, присущие либерально- демократическому государству. Это Основной закон о свободе деятельности

и Основной закон о достоинстве человека и его свободе.

О том, как Израиль выстоял в борьбе за демократические свободы, отметил Ш. Авинери: «Меньшего, чем в Израиле, давления на общество бывало достаточно для того, чтобы демократическая система в нём развалилась и уступила место власти, не основанной на согласии,- военной, «вождистской» или однопартийной диктатуре. Вопреки пророчествам пессимистов, Израиль не превратился ни в Спарту, ну в Пруссию.» (Власть и политика в Государстве Израиль. Часть № 2, стр. 43).


Другое по теме:

Аксиомы власти
Первая аксиома власти гласит, что государственная власть не может принадлежать никому помимо правового полномочия Вторая аксиома власти утверждает, что государственная власть в пределах каждого политического союза должна быть едина. ...

Политическая социализация личности
В свое время мы говорили о социализации личности как о процессе приобщения человека к общностям. Этот процесс сопровождает человека на всем его пути, оказывает на него большое влияние, зависит от культуры человека, сопровождается как взаи ...

Ведение
Политическая мысль XIX-ХХ веков характеризуется ярко выраженной тенденцией к демократизации, гуманизации и рационализации. Эпоха буржуазных революций и процесс становления капитализма накладывают свой отпечаток на содержание политических ...