Права человека и защита национальных меньшинств – одна из важнейших проблем предметной области этнополитологии. Она охватывает такие политико-правовые регуляторы этнической жизни, как правовые акты, регламентирующие национальные права личности, национальный характер государства, правовой статус этносов, нормы межэтнических взаимодействий, способы разрешения этнических конфликтов. Картинки по запросу реконструкция системы водоснабжения города www.eco61.ru.
В настоящее время всеобщие права человека регламентируются тремя основными международными документами: Всеобщей декларацией прав человека (1948), Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (1966) и Международным пактом о гражданских и политических правах. В своей совокупности эти документы, а также Факультативный протокол (1966) к Декларации именуются иногда как Международный биль о правах. Эти документы ратифицированы большинством государств мира, что придает им характер международного закона.
Всеобщие права человека, зафиксированные в этих документах, исходят из фундаментального принципа равенства всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного или сословного положения. Права человека формулируются по отношению к государству, при этом основополагающим является убеждение, что государство существует для того, чтобы служить людям, а не наоборот.
Как следует из названий пактов, права человека в международных документах разделены на две категории: а) гражданские и политические; б) экономические, социальные и культурные. Подобное разделение отражает весьма острую идеологическую борьбу, которая велась в последние десятилетия вокруг проблемы прав человека. Дело в том, что на Западе господствует мнение о том, что государство должно нести ответственность лишь за обеспечение гражданских и политических прав своих граждан. Что же касается экономических, социальных и культурных прав, то они многими государствами, и, прежде всего США, не признаются в качестве прав человека вообще. Серьезные разногласия по поводу определения прав человека и привели, в конечном счете, к появлению двух различных пактов. Каждое государство через ратификацию этих документов получило возможность определить свое отношение к ним, а, следовательно, и к проблеме прав человека вообще. Соединенные Штаты Америки, например, до сих пор не ратифицировали Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. С большими оговорками ратифицировали они пакт по гражданскими политическим правам, причем сделано это было лишь в 1992 г.
Другое по теме:
Стратификационный подход к
анализу социальной структуры общества. Понятие социальной
стратификации
В любом сложно организованном обществе люди всегда отличаются друг от друга как по врожденным, так и по приобретаемым в процессе жизни характеристикам. В той мере, в какой они обладают одинаковыми чертами и свойствами, они образуют группы ...
Некоторые проблемы украинской политической власти
Проблем у неё масса. Самой серьезной выступает кадровый голод. Причём в двойном измерении. С одной стороны, растёт количество политической элиты и бюрократии. С другой – снижается их качество. И основная причина тому - запаздывание полити ...
Заключение. Размышления над двумя изречениями
Разрабатывать "объективную политологию" необходимо на основе двух старых изречений "Хочешь мира - готовься к войне" и "Борьба - начало всего". Эти старые изречения свидетельствуют о необходимости борьбы, хруп ...