Дополнительное соглашение о прохождении линии границы на ее восточном участке.
Страница 2

Россия и Китай - пограничный вопрос » Дополнительное соглашение о прохождении линии границы на ее восточном участке.

Губернатор Читинской области Равиль Гениатулин положительно оценил договор: «Недоговоренности в вопросах, касающихся спорных территорий всё время могут быть камнем преткновения в двусторонних отношениях. В настоящее время у нас нет территориальных претензий друг к другу, и это послужит прочным фундаментом для дальнейшего сотрудничества. Кроме того, не стоит забывать, что водовод и водозабор остались на нашей стороне, а это большой плюс. Я уверен, что наши потомки в будущем оценят то, что мы сделали в 2005 году»[24]. Леонид Драчевский заявил, что передача островов урегулирует «последний момент, омрачающий отношения между Россией и Китаем»[25]. «Позиция «Родины» – ни пяди российской земли не отдавать, – сказала «Газете.Ru» зампред думского комитета по международным делам Наталья Нарочницкая. – Но лично я, скорее всего, поддержку документ, потому что уступка территории очень небольшая, а важность стратегических отношений с Китаем очевидна»[26].

Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачёв отметил, что у подписания соглашения были две альтернативы: требовать у Китая всех спорных территорий или оставить ситуацию без изменений и с отсутствием перспектив договориться в обозримом будущем (что, по его мнению, крайне опасно для России, так как несёт риск вспыхивания конфликта). Глава МИД России Сергей Лавров подчеркнул, что речь не идёт о территориальных уступках: острова юридически и в международно-правовом смысле никому не принадлежали, и при заключении в 1991 году соглашения о границе между СССР и КНР принадлежность трёх островов также не была определена[27].

Против соглашения выступили представители КПРФ. В частности, Виктор Илюхин заявил: «Отдают 337 квадратных километров! Это очень большая территория, на ней расположены дачные участки граждан России, о компенсации которым никто ничего не говорит»[28]. Депутат уверен, что Китай проводит собственную политику и никаких уступок взамен России не даст. Хабаровский крайком КПРФ организовал митинг против передачи островов. Надо сразу отметить, что наша сторона на протяжении всех 40 лет переговоров по пограничным вопросам всегда была готова к определенным компромиссам. Все зависело от китайской стороны. И сейчас именно китайская сторона проявила инициативу для компромиссного решения, в результате чего при пассивной, но позитивной позиции нашей стороны и было подписано упомянутое соглашение. После подписания документов, Путин отметил огромную важность этого политического шага. После 40 лет, потраченных на разрешение этого вопроса, Россия и Китай проявили заметную рациональность и достигли сбалансированного решения, что отвечает интересам обоих стран, сказал президент РФ[29].

В совместном заявлении В.В. Путина и Ху Цзиньтао от 14 октября 2004 г. сказано, что решение вопроса о границе между Россией и Китаем - это надежная гарантия передаваемой из поколения в поколение дружбы между народами двух стран и их добрососедского сотрудничества, важный вклад в безопасность и стабильность АТР и всего мира, классический пример успеха при разрешении споров по вопросу о границе для всех государств на Земле. Что этот документ представляет собой в политическом плане победу для каждой из сторон, что он сбалансирован и разумен. Ху Цзиньтао в связи с этим сказал, что необходимо оглянуться на пройденный путь и обратить взгляд в будущее, что китайская сторона хочет вместе с российской стороной углубить стратегическое партнерство между Китаем и Россией, всесторонне развивать его, выводя на более высокий уровень. В.В. Путин заявил, что тем самым "поставлена точка" в решении этого вопроса[30].

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Политические сообщества — это "живые организмы"
Основным выводом из синтезирующего характера геополитики является то, что мы не можем больше рассматривать политические сообщества как стабильные политические организмы, их необходимо считать живыми организмами. Политические сообщества вс ...

Представительные, или репрезентативные демократии (от фр. Representation –представительство)
Они, напротив, исходят из того, сто воля народа может выражаться не только непосредственно им самим во время голосований, но и его представителями в органах власти. При таком подходе демократия понимается как компетентное и ответственное ...

Проблемы прогнозирования электорального поведения избирателей. Параметры электоральной конкуренции и зарубежный опыт
Среди основных параметров избирательных систем обычно выделяют электоральную формулу (способ перевода полученных голосов в мандаты), величину округа (количество распределяемых в округе мандатов), порог представительства (процент голосов, ...