Актуальность темы исследования обусловлено возрастанием роли религии в современном мире и влиянием многочисленных религиозных объединений (мусульманских и христианских) на национальную безопасность и религиозную ситуацию в Республике Казахстан.

Со дня получения независимости Казахстан установил со многими государствами дипломатические отношения. В республике открыто более 50 посольств и представительств международных организаций, а дипломатические миссии Казахстана работают в 30 странах мира. Кроме того, Казахстан принят в ООН, ОБСЕ, ОИКО, Совет Сотрудничества НАТО, Всемирный банк, МВФ, Европейский банк реконструкции и развития, ОЭС и другие международные организации. Однако, на наш взгляд, установление национальной государственности ещё не означает отсутствие угрозы её безопасности, как извне, так и внутри. Неслучайно подчёркивается в стратегическом документе "Казахстан 2030" то, что "изначальным из всех необходимых условий, в рамках которых осуществляется поступательный и устойчивый рост государства, является безопасность его нации и сохранения государственности" [28].

Во–первых, важно рассмотреть безопасность Республики Казахстан внутреннем и внешним единстве политики. Отсюда исходит необходимость научной разработки целостной концепции безопасности Республики Казахстан, выражающей способность общественной системы страны обеспечивать высокий уровень жизнедеятельности нации, внутригосударственной политической и социальной стабильности, и её конкурентные возможности во взаимоотношениях с внешним миром в целях надёжного существования и устойчивого развития государства.

Во – вторых, в стране большой разброс социальных и национальных интересов, что является потенциальным источником, наносящим ущерб стабильности страны. Все долгосрочные приоритеты определены в стратегическом документе "Казахстан - 2030": национальная безопасность и консолидация общества; экономический рост; здоровье, образование и благополучие граждан; энергетические ресурсы; транспорт и связь; профессиональное правительство, тесно взаимосвязаны и обусловлены между собой. Неразрывное их единство способно устранить угрозу внутренней безопасности страны.

В–третьих, политика безопасности Казахстана взаимосвязана с безопасностью в региональном и глобальном масштабе. Однако, нет и не может быть единой политической панацеи безопасности для всех стран мира в условиях, когда мир разделён на различные блоки и системы.

Угрозы мирной жизни и безопасности различных стран, ещё сохраняются. Продолжается распространения оружия массового поражения. Во многих регионах мира наблюдается возрождение воинствующего национализма, а также возникновение конфликтов на этнической и религиозной основе.

В–четвёртых, безопасность Республики Казахстан связана с регионом Центральной Азии, когда наличие богатейших запасов нефти и газа плюс других природных запасов превратился в объект конкуренции великих держав мира и региональных центров силы, увеличив тем самым риски и вызовы не только региональной, но и глобальной безопасности.

В–пятых, трудность и сложность политики по охране границы Республики Казахстан, породило проблему безопасности. Казахстан оказался в трудном положении, имея огромную территорию со сравнительно малым по численности населением. Своеобразный объективный клубок внутренних и внешних проблем Казахстана, оставленный историей – огромной территории, протяжённые границы с Россией и Китаем, полиэтническое и поликонфессинальное население определяет необходимость исследовать проблему безопасности в единстве её внутренних и внешних аспектов.

В–шестых, для ещё неокрепшего независимого Казахстана возрастает значение воспитания граждан в духе общеказахстанского патриотизма, готовности их защите Родины и обеспечению безопасности страны.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Субгосударственное управление
Наконец, государство сталкивается с еще одним вызовом, идущим от все более популярных требований децентрализовать власть, перенести ее функции с общенационального на местный уровень и далее на еще более глубокий уровень небольших сообщест ...

Стратифицированное ранжирование
Стратифицированное ранжирование групп может производиться по разным основаниям, каждое из которых имеет неодинаковую политическую значимость. В науке сложились разнообразные способы определения социальных различий между группами. В после ...

Классификация политических партий
В политической науке широко распространена предложенная М. Вебером классификация этапов в истории становления политических партий: а) аристократические кружки (котерии); б) политические клубы; в) массовые партии. Такая классификация, дей ...