Нетрадиционные конфессии как угроза национальной безопасности Казахстана
Страница 1

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Нетрадиционные конфессии как угроза национальной безопасности Казахстана

Своеобразный религиозный ренессанс последнего десятилетия потребовал не идеологизированного изучения религии, исследования и анализа вероучений и причин возникновения нетрадиционных религий, сущности их воздействия на безопасность республики. В связи с этим хотелось бы высказать соображения о сущности угроз нетрадиционных конфессий на территории Казахстана. В концентрированном виде эта опасность, а также серьёзная обеспокоенность многих государств, народов и общественности находят выражение в фиксации в медународных соглашениях обязательств государств совместно бороться с этим явлением. компании казахстана

В современном Казахстане общественно – политическая деятельность представителей традиционных религий (православие, ислам, католицизм, буддизм и др.) связано с сохранением этнического самосознания, традиций и ценностей населяющих республику народов, с неприятием ныне пропагандируемых идеалов общества потребления, индивидуалистических, сугубо унитарных прагматических ориентаций.

Уникальность религиозной ситуации в Казахстане связана со многими политическими, историческими, социальными, этническими, культурными факторами. Специфика религии позволила сохранить национально – религиозные нормы и ценности, несмотря на многочисленные репрессии по отношению к духовенству, закрытию церквей и мечетей, депортацию некоторых этнических групп и т. д.

За последние время страну наводнили различного рода миссии, ранее никому не известные в Казахстане. Таким образом, наблюдается рост межконфессиональной напряжённости, вызванный борьбой за вовлечение в свои ряды новых приверженцев. Способствует её обострению активная деятельность в республике зарубежных проповедников, которые, располагая значительными финансами и большим опытом миссионерской работы, нередко теснят традиционные для Казахстана религии в борьбе за влияние над верующими. Хоть межконфессиональные противоречия пока, не приводят к каким – то антиобщественным действиям, проявляясь в основном в критике своих конкурентов как "лжепророков" на молитвенных собраниях, в публичных высказываниях духовенства, сама интенсивность её является достаточно тревожным симптомом.

Действующие в Казахстане нетрадиционные религиозные объединения различаются по месту зарождения. Некоторые объединения и группы возникают за пределами Казахстана и "имнортируются" на казахстанскую землю из других культурных ариалов. Нередко когда в прессе пишут о прибывших из за границы проповедниках, встречаешь определения типа: нашествие, духовная агрессия, интервенция, экспансия и т.п. Совершенно справедливо пишет в своей статье "Религия в реалиях казахстанского общества, или к вопросу о духовном согласии и свободе совести" профессор А.И. Артемьев: "страну наводнили различного рода миссии ранее никому неизвестные в Казахстане, но имеющие свою историю за рубежом, нетрадиционные конфессии, прежде всего методизма и протестантизма, индуизма и ислама, а также такие движения и культы, как Бахаи, Церковь Наукологии (Саентология), Церковь Объединения (Муна), АУМ Синрикё, Белое братство, Церковь Последнего Завета, Движение Новый Век, Храм Исиды, Семья Бога, Церковь Сатаны и т. д. "Пора навести порядок!" – взывают религиозные лидеры традиционных конфессий. – Всем этим "пришельцам" не должно быть места в нашей стране. И здесь как бы уходит на второй план уходит такое понятие, как "свобода совести" – главное завоевание любого демократического общества".

Есть силы, и внутри страны, и вне её, которые очень заинтересованы в том, чтоб в Казахстане отношения между конфессиями обострились. Они мечтают о том, чтобы по всем линиям соприкосновения ислама и христианства возникали войны. Агрессивные силы в целях распространения среди населения нашей республики религиозной идеологии, фальсификации политики молодого государства формируют различные "религоведческие" центры и подрывные организации под религиозными вывесками. Немало подобных организаций и центров, тесно действующих с разведслужбами, создано в США, Великобритании, в западноевропейских и мусульманских государствах. Вполне откровенно по этому поводу высказался сотрудник американской разведки А.Дрейфус: "По средствам церкви мы можем действовать с наибольшей активностью. Церковь имеет для нас важное значение. Это наиболее лёгкий и надёжный способ проникновения в страну". Исходя из этого изречения основана причина приезда в 2001 году главы римской католической церкви папы Иоана Павла II. Таким образом, имея мирные намерения, католическая церковь стремиться расширить сферы влияния в мире, за счёт определённого вытеснения роли других религий, что вызывает озабоченность и недоверие.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Нравственность как критерий оценки политического лидера
Анализируя образы политиков в представлениях россиян, что нравственные качества политиков упоминаются реже, чем о деловых, но чаще, чем о личностных или политических. Из этого правила есть пока два исключения – Путин, у которого личностны ...

Методы воздействия средств массовой информации на людей
Информационное воздействие на психику человека оказывается в течение практически всей жизни. Этому воздействию человек подвергается в различных ситуациях, которые можно обозначить как «коммуникационные ситуации». Коммуникация, или передач ...

Конституционная практика Пятой Республики
Конституция 1958 года учредила пост Президента как арбитра, воплощающего Государство. Референдум 1962 года, одобривший предложение Главы государства впредь избирать Президента страны непосредственно народом, окончательно утвердили Президе ...