Безопасность человека в информационном пространстве
Страница 2

Другая политика » Информационная безопасность Российской Федерации » Безопасность человека в информационном пространстве

Каналы (средства) информационного воздействия на личность весьма разнообразны. Это семья, образовательная сфера (детский сад, школа, университет), улица, книги, радио, кино, телевидение, массовая печать (газеты, журналы), аудиовизуальные средства, в частности разнообразная проигрывающая техника (магнитофоны, плееры, видеомагнитофоны), и т. п. На наших глазах рождается новое мощнейшее средство информационного воздействия – Интернет, на очереди техника и технологии виртуальных реальностей, обещающие поистине фантастические перспективы виртуальных воздействий. А визуальная информация наиболее информативна и действенна. Не зря народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эффективность воздействия этих и других каналов на личность существенным образом повышается за счет активного развития и широкого применения новых информационных технологий. https://globeinvestagency.com продление внж португали как получить внж.

Информационные технологии – огромное благо для человечества, они определяют будущее общества. Но в то же время в руках злоумышленников это – страшное оружие; главная опасность заключается в несанкционированном доступе (активном или пассивном) к его источнику или потребителю (личности). Последнее и есть информационное воздействие на личность.

Особо следует подчеркнуть огромные возможности в этой сфере современных средств массовой информации. По существу, сегодня СМИ – практически единственная структура, через которую население ежедневно, ежечасно получает информацию о процессах в стране, регионе, мире. Они буквально навязывают различные идеологические воззрения. Поэтому нельзя не согласиться с мнением, что «сегодня СМИ в России могут выступить и в качестве силы, стабилизирующей обстановку в обществе, и стать детонатором социального взрыва».[62] Особенно актуально это утверждение в период выборных кампаний, которые стали фактически нашей повседневной реальностью. В октябре 1999 г. в Москве даже проводилась научно-практическая конференция «Информационно-психологическая безопасность избирательных кампаний (предотвращение и нейтрализация „грязных“ технологий)».

Как известно, телевидение призвано информировать, просвещать и развлекать. Обращенное непосредственно к человеку и обществу, оно обладает огромной силой информационного воздействия. У нас в стране телевидение с момента своего возникновения выполняет еще и функцию «коллективного агитатора и пропагандиста». В новых социально-экономических условиях эта функция стала реализовываться более откровенно и агрессивно.

В связи с коммерциализацией СМИ, что характерно и естественно для рыночной экономики, с телеэкранов на личность и общество обрушился поток рекламы, фильмы и передачи, пропагандирующие насилие, садизм, секс. Все это можно классифицировать как несанкционированный доступ к сознанию. Следствием господства принципа «рекламной паузы» на телевидении является воздействие на психику миллионов людей. Это прямое нарушение прав человека – права на свободный выбор. В идеале реклама должна объявляться в сетке вещания, с тем чтобы каждый имел возможность выбирать ее по собственному желанию.

Непосредственное отношение к безопасности личности в информационном пространстве имеет проблема обманутых вкладчиков. В период с 1992 по 1995 г. от действий организаторов финансовых пирамид пострадали около 50 млн россиян. Эти люди, подавляющее большинство которых пожилого возраста, оказались жертвами информационного пресса, той массированной рекламы, которая обещала практически мгновенное сказочное обогащение.

В рыночной экономике информация становится товаром, продуктом, услугой. А это означает, что в целях обеспечения информационной безопасности личности можно использовать законы, защищающие потребителя от недоброкачественной продукции и услуг.

В число первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности личности,

входят следующие.

1. Развитие информационной культуры населения, в том числе развитие личностных способов активной и пассивной защиты от опасных информационных воздействий и привитие навыков технологически грамотного продуцирования информации.

2. Развитие законодательства в информационной сфере. Основным и, возможно, единственным гарантом соблюдения прав и свобод личности в информационном пространстве является государство. Эту функцию оно может реализовать только через соответствующие законы. Следует отметить, что законодательство в информационной сфере не имеет аналогов в истории. Поэтому к его разработке кроме юристов должны быть привлечены специалисты различных областей, в том числе информатики, информационных технологий, психологии, социологии, педагогики и т. д. В указанном направлении уже сделаны определенные шаги. Рабочей группой Межведомственной комиссии по информационной безопасности под руководством Совета безопасности РФ разработан проект концепции совершенствования правового обеспечения информационной безопасности РФ.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Информационная безопасность – важнейший компонент национальной безопасности
В современном обществе информационная безопасность является системообразующим фактором практически всех сфер его жизни. Она оказывает определенное влияние на состояние экономической, оборонной, социальной, политической и других составляющ ...

Национализм как идеология
Национализм как идеология – разновидность группового эгоизма, не признающая равноправия наций и их представителей. Фашистская идеология – крайне радикальная форма национализма. Она трактует понятие нация как высшую вечную общность, основ ...

Современные этнорелигиозные конфликты
Последние два десятилетия XX в. стали новым этапом в этническом развитии человечества. Этнонационализм, сдерживаемый ранее силой тоталитарных режимов, получил свободу в период перестройки и гласности в виде феномена «этнического взрыва», ...