Правовое обеспечение противодействия терроризму и экстремизму в Казахстане
Страница 3

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Правовое обеспечение противодействия терроризму и экстремизму в Казахстане

Закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия экстремистской деятельности направлен на укрепление национальной безопасности, защиту общества от угрозы терроризма и экстремизма, а также на исполнение международных обязательств РК, принятых в связи с ратификацией Республикой Казахстан ряда международно-правовых актов по борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Нужно отметить, что проблема проявления религиозного экстремизма имеет более масштабные причинно-следственные факторы, которые невозможно преодолеть принятием нескольких законов. Очевидно, что благодатной почвой для распространения в стране религиозных воззрений радикального характера являются снижение жизненного уровня населения, рост бедности, безработица, низкий уровень образования и культуры, социальная неустроенность и апатия, потеря жизненных и духовных ориентиров и т.п. Особенно это сегодня присуще подросткам и молодежи.

Что касается сферы вероисповедания и религиозных объединений, то здесь необходимо законодательно расширить основы для развития конструктивного взаимодействия между государством и различными религиозными объединениями.[27]

В процессе совершенствования законодательной базы по противодействию терроризму и экстремизму также следует исходить из реального уровня их угроз для безопасности Казахстана и его государственного руководства.

Таким образом, государственная политика безопасности Казахстана предполагает решение следующих задач: подъём экономики страны, проведение независимого и социально-ориентированного экономического курса; совершенствование законодательства Республики Казахстан, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества, государственности и местного самоуправления; осуществление политики межнационального согласия и проведение сбалансированной национальной политики; проведение политики равноправного партнерства с ведущими государствами мира; укрепление оборонной мощи страны и воспитание казахстанцев в духе патриотизма; продолжать политику демократизации общественной жизни и экологического оздоровления условий жизни населения; обеспечить политику единства, взаимосвязи и сбалансированности всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации.

Таким образом, в заключение данной главы можно сделать следующие выводы.

1. Обеспечение гарантий национальной безопасности государства возможно лишь учитывая внешние и внутренние неблагоприятные социальные факторы. В то же время внешняя угроза не может быть нейтрализована до тех пор, пока в внутри страны продолжается действие деструктивных криминалиских тенденций. Поэтому политика социальной безопасности общества и государства должна быть направлена на создание эффективной системы противодействия для обеспечения надёжной защиты интересов личности, общества и государства.

2. В настоящее время во внутриполитической сфере Казахстана национальные интересы состоят в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, стабильности государственного власти и её институтов, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению социальных, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, национального сепаратизма.

3. В настоящее время в Казахстане проводится политика, направленная на расширение и совершенствование правовой базы обеспечения национальной безопасности и противодействия терроризму и экстремизму. В частности, на текущий момент времени наиболее важными принятыми правовыми законодательными актами являются закон "О противодействии экстремизму", определяющий правовые и организационные основы противодействия экстремизму, и закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму".

Эффективность борьбы против религиозно-политического экстремизма в нашей стране во многом зависит от того, насколько последовательно и строго выполняются требования законов обеспечивающих национальную безопасность Республики Казахстан [27]:

- запрещающего пропаганду и агитацию, возбуждающие национальную и религиозную ненависть и вражду;

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Сущность и разновидности партийных систем
Для чего много партий, если все они - "общенародные"? Во-первых, тут сыграли свою роль исторические условия, вследствие которых сложилось именно несколько партий, и они выжили. Во-вторых, любое достаточно большое множество людей ...

Этнополитический конфликт
Феномен этноса является довольно сложным и многогранным явлением. Научное осмысление термина "этнос" как специального понятия для обозначения особой общности людей произошло по существу лишь в последние десятилетия. Но, несмотря ...

Структура политической системы.
Поскольку политическая система - это сложное, иерархическое образование, постольку неизбежно встает вопрос о ее подсистемах и структурных элементах. Отвечая на него, Г.Алмонд, в частности, выделяет в качестве таких подсистем " .Три ...