Правовое обеспечение противодействия терроризму и экстремизму в Казахстане
Страница 3

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Правовое обеспечение противодействия терроризму и экстремизму в Казахстане

Закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия экстремистской деятельности направлен на укрепление национальной безопасности, защиту общества от угрозы терроризма и экстремизма, а также на исполнение международных обязательств РК, принятых в связи с ратификацией Республикой Казахстан ряда международно-правовых актов по борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Нужно отметить, что проблема проявления религиозного экстремизма имеет более масштабные причинно-следственные факторы, которые невозможно преодолеть принятием нескольких законов. Очевидно, что благодатной почвой для распространения в стране религиозных воззрений радикального характера являются снижение жизненного уровня населения, рост бедности, безработица, низкий уровень образования и культуры, социальная неустроенность и апатия, потеря жизненных и духовных ориентиров и т.п. Особенно это сегодня присуще подросткам и молодежи.

Что касается сферы вероисповедания и религиозных объединений, то здесь необходимо законодательно расширить основы для развития конструктивного взаимодействия между государством и различными религиозными объединениями.[27]

В процессе совершенствования законодательной базы по противодействию терроризму и экстремизму также следует исходить из реального уровня их угроз для безопасности Казахстана и его государственного руководства.

Таким образом, государственная политика безопасности Казахстана предполагает решение следующих задач: подъём экономики страны, проведение независимого и социально-ориентированного экономического курса; совершенствование законодательства Республики Казахстан, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества, государственности и местного самоуправления; осуществление политики межнационального согласия и проведение сбалансированной национальной политики; проведение политики равноправного партнерства с ведущими государствами мира; укрепление оборонной мощи страны и воспитание казахстанцев в духе патриотизма; продолжать политику демократизации общественной жизни и экологического оздоровления условий жизни населения; обеспечить политику единства, взаимосвязи и сбалансированности всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации.

Таким образом, в заключение данной главы можно сделать следующие выводы.

1. Обеспечение гарантий национальной безопасности государства возможно лишь учитывая внешние и внутренние неблагоприятные социальные факторы. В то же время внешняя угроза не может быть нейтрализована до тех пор, пока в внутри страны продолжается действие деструктивных криминалиских тенденций. Поэтому политика социальной безопасности общества и государства должна быть направлена на создание эффективной системы противодействия для обеспечения надёжной защиты интересов личности, общества и государства.

2. В настоящее время во внутриполитической сфере Казахстана национальные интересы состоят в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, стабильности государственного власти и её институтов, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению социальных, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, национального сепаратизма.

3. В настоящее время в Казахстане проводится политика, направленная на расширение и совершенствование правовой базы обеспечения национальной безопасности и противодействия терроризму и экстремизму. В частности, на текущий момент времени наиболее важными принятыми правовыми законодательными актами являются закон "О противодействии экстремизму", определяющий правовые и организационные основы противодействия экстремизму, и закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму".

Эффективность борьбы против религиозно-политического экстремизма в нашей стране во многом зависит от того, насколько последовательно и строго выполняются требования законов обеспечивающих национальную безопасность Республики Казахстан [27]:

- запрещающего пропаганду и агитацию, возбуждающие национальную и религиозную ненависть и вражду;

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Предмет изучения политической истории как научного направления
Предметом изучения политической истории являются закономерности политического и социально-экономического развития общества. Политическая история рассматривает общественно-политические процессы и движения, деятельность различных политическ ...

Анархизм
Анархизм - совокупность общественно-политических течений, отрицающих необходимость всякой власти в человеческом обществе, в том числе и в государственной. Анархисты выступают за неограниченную свободу личности. Государство они считают ис ...

Современные концепции политического лидерства
Среди современных концепций политического лидерства, возникших во второй половине XX в., можно выделить несколько наиболее популярных. Американский политолог Р. Такер называет три основных типа лидерства: консерваторов, реформаторов и рев ...