Информационно-просветительская работа среди населения
Страница 2

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Информационно-просветительская работа среди населения

Способность конфессиональных организаций и духовных наставников внести ощутимый вклад в дело преодоления религиозно-политического экстремизма и терроризма осознается религиозными лидерами. Иногда делаются заявления о том, что никакие другие социальные субъекты не могут сделать так много для предотвращения экстремизма, как это могут сделать руководители религиозных организаций. [25]

По данной главе можно сделать следующие выводы.

1. Терроризм и экстремизм относится к числу самых опасных и явлений современности, которое приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. В Казахстане ужесточение государственной политики в отношении религиозного экстремизма и сепаратизма началось с 1994 года, тогда в новый Гражданский кодекс Республики Казахстан были внесены положения об обязательном согласовании с государственными органами кандидатур руководителей религиозных объединений, назначаемых в Казахстан зарубежными религиозными центрами с тех пор политика государства в этом направлении постоянно развивается. Для предотвращения проявлений экстремизма местным органам власти осуществляется постоянный мониторинг всех исламских религиозных объединений. Особое внимание уделяется религиозным объединениям со смешанным национальным составом или целиком состоящим из национальных меньшинств. Повышенное внимание уделяется анализу работы религиозных объединений с молодежью и деятельности духовных учебных заведений.

2. Проблема укрепления межконфессиональной и межнациональной толерантности требует постоянного внимания. От ее решения зависит внутриполитическая стабильность и безопасность, уверенное движение Казахстана к новым горизонтам развития. В данном направлении в Казахстане прослеживается последовательная политика, проводятся мероприятия, посвящённые миру и согласию между народами. Казахстан как светское государство, гарантирует принятие мер противодействия межконфессиональным конфликтам. Это касается как внутриполитических решений, так и законодательных инициатив, которые не могут включать в себя статьи и акты, приводящие к приоритету той или иной религии в ущерб другим конфессиональным течениям. Эта политика Президента находит полную поддержку народов Казахстана, верующих и атеистов.

3. Особая значимость силовых, политических и правоприменительных методов борьбы с религиозно-политическим экстремизмом вовсе не означает, что идеологическая борьба отходит на задний план. В ней самое активное участие призваны принять общественные объединения, писатели, журналисты, свое веское слово могут сказать религиозные деятели. Общественные объединения и религиозные организации могут сделать очень многое для профилактики религиозно-политического экстремизма, формируя у членов общества терпимость и уважительное отношение к людям иной культуры, к их взглядам, традициям, верованиям, а также принимая участие в сглаживании политических и этнонациональных противоречий.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Роль государства
Существующие концепции государственной власти так или иначе связаны и с вопросом о том, какую роль должно играть государство, какими должны быть его обязанности. Чем должны заниматься государства? Какие из функций оно должно брать на себя ...

Дополнительное соглашение о прохождении линии границы на ее восточном участке.
В октябре 2004 г. произошло событие, которое с определенными основаниями можно назвать чрезвычайно важным в истории российско-китайских отношений. Появилась надежда, что отныне стороны становятся свободны от отягощавшего их отношения груз ...

Политическая мысль XIX века
На рубеже XVIII-XIX вв. наблюдается бурный подъем политической мысли в Германии прежде всего в русле немецкой классической философии. И. Кант (1724-1804) всесторонне обосновал политическую доктрину либерализма. Человек, считает он, долже ...