Постмодернистский феминизм

Другая политика » Гендерное неравенство женщин » Постмодернистский феминизм

Большая часть дебатов в современном феминизме посвящена тому, должен ли, и если да, то в какой степени, феминизм объединяться с теорией, культурой и политиками постмодерна.

С середины 80-х все более увеличивающееся число феминисток, исследующих импликации постмодернизма ради блага феминизма, обсуждают проблему их общего фундамента и даже описывают собственные теории как постмодернистские. Линда Николсон в антологии "Феминизм-Постмодернизм", вышедшей под ее редакцией, утверждает, что феминизм породил свою собственную критику научной рациональности, объективности и автономной личности как маскулинных конструктов. Более того, цветными женщинами и женщинами из развивающихся стран были подвергнуты критике те тенденции в "белом" феминизме, которые стремились к обобщениям, исходя из ограниченной перспективы. Такая критика, последовавшая также со стороны лесбиянок, женщин с ограниченными возможностями и женщин, принадлежащих к рабочему классу, привела к переопределению основных концептов феминизма, что, в свою очередь, привело к тому, что работа стала выполняться с учетом исторической и культурной специфики.

Многие феминистки враждебны к постмодернизму, называя его патриархатным средством, направленным на то, чтобы заставить женщин молчать, в то время когда они лучше, чем когда-либо прежде, подготовлены к тому, чтобы говорить.

В своей критике постмодерна Кристина Ди Стефано приводит четыре основных претензии к постмодерну со стороны феминизма:

1. постмодерн выражает позицию и нужды основной части избирателей (белых, привилегированных мужчин индустриализированного Запада);

2. объектами-различных видов критических усилий стала та же специфическая группа избирателей;

3. в своем основном течении постмодерн оказался слеп и нечувствителен к вопросам гендера;

4. невозможно представить, чтобы серьезно воспринятый проект постмодерна придал бы очертания политике феминизма.

Женское движение в качестве такового появилось только в прошлом столетии, хотя женские протесты происходили и раньше. Протесты имели индивидуальный характер: женщина вела себя иначе, чем это предписывалось социальной конвенцией, и это считались отклонением (часто - психическим): например лесбиянство, сознательный отказ рожать детей, девиантное поведение и т.д.


Другое по теме:

Восточные договоры
Французское правительство одобрило так называемые восточные договоры между ФРГ и ее восточными соседями, подтверждавшие нерушимость послевоенных границ в Европе и отказ от применения силы в международных отношениях. Вместе с Советским Сою ...

Аспекты национальной безопасности в Республике Казахстан с учётом религиозных факторов. Политика национальной безопасности в контексте социальных и межконфессиональных отношений
Безопасность страны можно считать гарантированной, если она обеспечена как "снаружи", так и "изнутри". В этом параграфе исследуется вопрос политики социальной безопасности, демографического развития, межнациональных и ...

Ж.-Ж.Руссо о свободе и неравенстве
В своих работах Ж.-Ж.Руссо выдвигает понятие естественного человека – целостного, доброго, биологически здорового, морально честного и справедливого. Естественное состояние, а не историческая реальность, стало рабочей гипотезой, которую Р ...