Иные институты непосредственной демократии
Страница 1

Другая политика » Правовой анализ форм народовластия в России » Иные институты непосредственной демократии

Законодательство РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и включает в Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и иные законодательные акты РФ, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Собрание- совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

Митинг- массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; Демонстрация

- организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

Шествие- массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

Пикетирование

- форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. [4; ст. 2]

Проведение выше названных публичных мероприятий имеет уведомительный порядок.

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "" О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Организаторы публичного мероприятия

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Участники публичного мероприятия

Граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Уведомление- подается в письменной форме в орган исполнительной власти как государственный , так и местного самоуправления. Не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В уведомлении указываются: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место проведения; маршрут движения; дата, время начала и окончание; предполагаемое количество участников; формы и методы обеспечения общественного порядка, организация медицинской; Ф. И. О. организатора или организации, место жительства или место нахождения организации, номер телефона; Ф. И. О. лиц уполномоченных организатором выполнять распорядительные функции;дата подачи уведомления

Место проведения

Может проводится в любых для целей данного мероприятия местах в случае, если не создается угрозы обрушения зданий, сооружений, безопасности участников. [4; ст. 8]

Места в которых запрещается проведение публичных мероприятий: территория непосредственно прилегающая к опасным производственным объектам и иным объектам эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Сход граждан

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Политическая коммуникация
Формирование и эволюция политической культуры общества во многом зависит от развитости и качества политической коммуникации. В переводе с латинского понятие «коммуникацио» означает «связь». Под политической коммуникацией подразумеваются ...

Фашизм
Фашизм как идеология возник в 20-30 годы ХХ века в Италии, а затем в Германии, Испании, Португалии, Венгрии и ряде других стран. Одной из причин его возникновения явились последствия общественного кризиса капитализма. Переход "свобод ...

Типология стран мира. Критерии типологии
Многообразие стран современного мира наиболее ярко проявляется на страновом уровне общественно-географической картины мира. Причины их непохожести и в то же время сходства кроются в сложности общественных систем, являющихся результатом дл ...