К их числу относятся такие организационные формы и самоуправленческие статусы, как развитие непосредственной демократии, проведение собраний, сходок, местных референдумов, выборы в местные органы лиц, решающих вопросы, затрагивающие интересы коренного населения (это управление делами, связанными с жизнедеятельностью данного сообщества на его территории: коммунальное хозяйство, муниципальный жилой фонд, местные дороги, благоустройство, санитарное состояние, местные налоги, использование земли, ресурсов, охрана окружающей среды, местная система здравоохранения, довузовская организация образования, торговля, учреждения культуры, места отдыха, общественный порядок и пр.). Разумеется, для такой обширной сферы самодеятельности требуются уяснение и разрешение проблемы местного бюджета, автономных источников его существования.
Регион и местные территории с соответствующим населением – это самодостаточный, самоуправляемый субъект и эффективность его эволюции состоит в мере объективности и субъективности в региональном пространстве.
По мнению В.П. Фофанова:
основное требование концепции устойчивого развития сформулировано не вполне понятно, скорее как задача, целевая функция, указывающая на необходимость соблюдать сбалансированное развитие окружающей среды, населения и экономики;
ормулирование одних только общих принципов, когда строится некая общая модель развития, принципиально недостаточно, ибо не может быт непосредственно воплощено в жизнь;
отработку модели устойчивого развития, приемлемой для конкретной страны, целесообразнее всего осуществлять на региональном уровне, где инерционность процессов ниже, чем на уровне макросистемы, выше возможности оперативного принятия управленческих решений, маневра силами и средствами, а связь экономических, политических и других управленческих решений с социальными процессами выявляется более непосредственно. Разумеется, такую работу нельзя вести без участия и поддержки федеральных государственных органов, однако принцип использования "региональных полигонов" для перехода всей страны на путь устойчивого развития представляется оптимальным.
Поскольку проблема имеет комплексный характер, ее решение применительно к России требует создания комплексных научно-практических региональных программ, в которых обязательно должна учитываться как логика общемирового развития, так и логика истории само страны и ее социокультурная определенность (региональную специфику можно теоретически зафиксировать только в таком контексте). Такие программы должны включать в себя фундаментальные и прикладные исследования, проективные разработки, в том числе в области "социальной инженерии", и механизм оценки и использования научных разработок в процессе принятия управленческих решений на уровне федеральных и региональных государственных органов, а также на уровне местного самоуправления и в деятельности неправительственных организаций.
При таком подходе В.П. Фофанов предлагает выделять следующие взаимодополняющие фазы деятельности по реализации принципов устойчивого развития на региональном уровне.
Разработка общей стратегии перехода на путь устойчивого развития России. Общестратегические задачи можно было бы не обсуждать специально в рамках регионального подхода, однако в связи с тем, что единая общероссийская стратегия в настоящее время еще не разработана, решая специально-региональные вопросы, нельзя не касаться и общероссийских проблем.
Другое по теме:
Проблема власти
Ярким примером в нашем случае является понятие власти. Вот что пишет известный религиозный философ и богослов Сергей Булгаков: "Власть двойственна по природе, — она знает активное и пассивное начало, слагается из властвования и подчи ...
Ультраколониалистские настроения
Ультраколониалистские настроения захватили командный состав находившейся в Алжире 500-тысячной французской армии. В ходе колониальных войн — сначала в Индокитае, а потом в Алжире — французские генералы и офицеры в нарушение всех норм межд ...
Опыт российских парламентских выборов
Опыт российских парламентских выборов 1995, 1999 и 2003 гг. подтверждает данную тенденцию. Для оценки этого явления интересно сравнить значения эффективного числа электоральных партий и эффективного числа парламентских партий, подсчитанны ...