2. Легитимизация конфликта. На этом этапе следует проанализировать нормы и правила в форме законов, указов, протоколов, меморандумов.
3. Управление конфликтом — структуризация конфликтующих групп. На этом этапе важно не противодействовать, а помогать оформлению новых партий, движений и подобных организаций. Конечно, они станут конфликтной силой относительно к группам, которые представляют другие интересы, но в то же время — и посредническими структурами, которые объединят индивидов в содружества. Неорганизованные индивиды потенциально являются небезопаснее для конфликта, чем те, которые принадлежат к организованным группам.
4. Последовательное ослабление конфликта благодаря переводу его на другой уровень. Для реализации данной процедуры используют шкалу, которая охватывает возможные уровни напряженности конфликтов в таких вариантах: «друг — союзник — партнер — сотрудник — соперник — противник» и т. д. Французский исследователь Ж. Фове выделяет такие: «отношения сотрудничества — отношения противодействия — отношения противоречий — непримиримые отношения». Американский политолог М. Амстутц включает в пространство конфликта такие этапы: напряженность — несогласие — соперничество — спор — вражда — агрессивность — война. Это необходимо для понимания, насколько реальной является редукция конфликта, а также для того, чтобы разместить на определенной шкале имеющийся спектр личностей или организаций и определить перспективу конфликтных отношений с ними.
Для разрешения конфликта существуют и специальные конф-ликтологические процедуры: парламентские дебаты, соглашательские комиссии, общественный, арбитражный, третейский суды, административный процесс, криминальное судопроизводство, конституционный суд.
Другое по теме:
Создание центральных органов власти Венгрии - Временного национального
собрания и Временного правительства
Переговоры лидеров ВКП, Социал-демократической партии, Национально-крестьянской партии и Партии мелких сельских хозяев закончились успешно, и 2 декабря 1944 года в Сегеде был создан ВНФН. В него вошли также профсоюзы и Буржуазно-демократи ...
Общественно-правовая система организации средств массовой информации на
примере Швеции
Швеция является одной из крупнейших стран Западной Европы, ее площадь - 450 тыс. квадратных километров (174 тыс. квадратных миль) с «ярко выраженной экспортной направленностью»: на внешнем рынке реализуется около 25% валового национальног ...
Политическая власть как объект политологического анализа
Существует множество определений власти. Приведем некоторые из них.
Власть - это способность, право или возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо, оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение или деятельность людей с помощью ра ...