Главной причиной смены всех форм государства Платон считал порчу человеческих нравов. Выход из порочных состояний общества он связывал с возвратом к изначальному строю - правлению мудрых.
Нарисованная философом картина перехода от одного государства к другому, по существу, являлась понятийно-логической схемой. Вместе с тем в ней отражены реальные процессы, имевшие место в древнегреческих государствах (закабаление илотов в Спарте, рост имущественного неравенства и др.), что придавало этой схеме вид исторической концепции. Идеологически она была направлена против демократических учений о совершенствовании общественной жизни по мере развития знаний. Платон стремился опорочить любые изменения в обществе, отклоняющиеся от стародавних порядков, проводил идею циклического развития истории.
Другое по теме:
Вопросы
государства и права в диалоге «Законы»
Диалог «Законы» является последним сочинением Платона. В нём он изложил второй проект наилучшего государственного устройства, приближая его к действительности греческих полисов. «Законы» — это огромное произведение в двенадцати книгах, по ...
Основные методы и функции политической истории как науки
Методология исторической науки, равно как и политической истории, есть своего рода конкретизация всеобщего метода исторического материализма. Но специфика этой конкретизации зависит от содержания науки, и как каждое специфическое, не явля ...
Политические партии и общественно-политические движения России (вторая
половина XIX - начала XX века).
Дата образования
Наименование партии (общественно-политического движения
Комментарии
Февраль 1816 г
Тайное общество "Союз спасения", переименованное в феврале 1817 года в "Общество истинных и верных сынов О ...

