Сущность политической экологии в современном мире

Другая политика » Исследования эколого-политических рисков в международной среде » Сущность политической экологии в современном мире

Залогом грамотности действий, направленных на снятие напряженности в отношениях между человечеством и природой, может стать формирование научного, адекватного или экоцентричного типа экологического сознания. Именно поэтому в «Повестке дня на XXI век» указывается на «решающую роль» экологического просвещения в деле борьбы за устойчивое развитие.

В настоящем смысле защитой природы занимается именно экологическая политика, которая в силу своего статуса «обычной» (отраслевой) политики государства из ряда таких же политик, сама политикой заниматься не может, в то время как политической экологии, в свою очередь, абсолютно нечего делать с природой, ее предмет – политика и, в известном смысле, политика политизации.

Такой заход требует от нас вслед за Бруно Латуром поставить вопрос не только о соотношении природы и политики, но и примешать к ним проблемы производства научного знания, дающего пищу и (!) пример для политических действий с объектами, отрицая «классичность» и первозданность природы которых, ученые набивают оскомину, и дивятся тому, как были оставлены без внимания яростные усилия по доказыванию права этих объектов существовать в мире науки.

В сухом остатке проведенная работа призвана утвердить на своих местах понятия «экологическая политика» и «политическая экология». Неотрефлексированный статус природы, свободно в умах и речах существовавшей самостоятельно от политики, может оставаться выгодным ресурсом для политизации «защитниками природы» - но такая политтехнология, как утверждает данное исследование, не будет отныне восприниматься иначе, чем мобилизационная и иначе, чем технология.


Другое по теме:

Демократия как полит.режим
Демократия в переводе с греческого оз-начает “власть народа”. В настоящее вре-мя понятие демократия используется в нескольких значениях. Во-первых, в своем первоначальном смысле оно означает форму правления, при которой право принятия по ...

Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности России
Среди факторов, дестабилизирующих внутреннюю ситуа­цию, следует выделить отсутствие четкой целенаправ­ленной политики государства по развитию социаль­ной сферы. Более того, государством допускается серьезная ошибка, когда социальные проб ...

Три узла нерешенных проблем
Челлен набросал основные линии развития международной ситуации, начиная с 1918 года. Нерешенными оставались три "узловых" проблемы: 1) Франко-германский конфликт. 2) Конфликт между Германией и Австро-Венгрией (с одной стороны) ...