Международный терроризм как инструмент глобального управления

Другая политика » Международный терроризм - мифы и реальность » Международный терроризм как инструмент глобального управления

Анализ политической обстановки, деятельности политиков и СМИ как в США, так и в других странах, показывает, что налицо попытка навязать мировому общественному мнению алгоритм поведения с задачей получить строго заданные реакции на террористические акты, произошедшие 11 сентября 2001 года в США, в России – Беслане. Следует отметить, что подавляющее большинство авторов публикаций и комментариев на тему терроризма сегодня не поднимаются до концептуального понимания произошедшего. Причины разные: кто-то искренне заблуждается, а кто-то сознательно уходит (а порой и сознательно уводит аудиторию) от оглашения истинных причин международного терроризма. Данная статья является попыткой восполнить данный пробел. За пять лет до начала. Первой мировой войны попечители Фонда Карнеги за международный мир в течение года обсуждали вопрос: существует ли средство для изменения жизни целых народов более действенное, чем война? Протоколы этих заседаний свидетельствуют, что более действенного средства найдено не было. Осознание факта, что дальнейшее широкомасштабное использование оружия против армий и народов в современных войнах ведет к глобальной катастрофе, гибели цивилизации и среды обитания, что человечество не сможет пережить еще одной мировой войны, тем более с применением ядерного оружия, вынуждают «сильных мира сего» прибегать к таким инструментам как «конфликты низкой интенсивности» и терроризм, поддержанных активными информационными операциями. Современный передел мира повышает роль международного терроризма как инструмента политики даже у вполне нормальных демократических государств. Имеется достаточно много примеров, когда силы международного террора используются, что называется, «на заказ», в качестве тарана для разрушения существующих структур, нарушения сложившихся военно-политических балансов сил, перекраивания зон интересов, влияния и взаимодействия. В последующем такие государства стремятся сами заполнить образовавшиеся геополитические пустоты, встроиться в те или иные региональные структуры в качестве балансира, миротворца, регулирующей силы в управляемом конфликте. В результате часто возникает симбиоз совершенно разнородных сил, например, исламских экстремистов и западных демократий, которые, каждая со своими целями, участвуют в своего рода разделении функций и взятых на себя полномочий в четко скоординированном процессе. Другое дело, что в силу различия стратегических целей, их несовпадения и даже стремления переиграть друг друга, использовать «втемную» в дальнейшем между партнерами могут иметь место серьезные разногласия и конфликты. Сегодня очень многие не хотят понимать, что заигрывание с международным терроризмом, попытки использовать его в собственных интересах, чреваты серьезными просчетами и проблемами в перспективе. Межэтнические вооруженные конфликты или конфликты между официальными властями и террористическими по своей сути вооруженными группировками и организациями – это эффективный способ дестабилизации обстановки в ряде регионов бывшего СССР. Имеется немало примеров того, как недоброжелатели России использовали эти возможности в качестве повода для воздействия на внутрироссийские события и политические процессы на всем постсоветском пространстве. С этой точки зрения терроризм следует рассматривать как один из инструментов неоглобалистской политики Запада, установления им т.н. нового мирового порядка.


Другое по теме: