Конфликты при разделении властей

Другая политика » Проблемы развития конфликтов между ветвями власти » Конфликты при разделении властей

В реальной жизни функции трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной часто вступают в противоречия, перерас-тающие порой в самые серьезные конфликты (например, вооруженный конфликт между Президентом и Парламентом РФ в октябре 1993 г.). Особенно часто имеет место вмешательство со стороны исполнительной власти в судебную или законодательную сферы. Подобные конфликты должны всегда разрешаться легитимными, конституционными средст-вами. Конституция достаточно полно описывает компетенцию каждой из ветвей власти и представляет собой базу для разделения их функций. Нарушение Конституции как раз и порождает конфликт между властя-ми. Однако, многие юридические факты, описанные в Конституции РФ 1993 года, пока не имеют специального процедурного подкрепления в законах. Это касается, в частности, едва не возникшего в мае 1999 г. юридического прецедента по отрешению президента РФ от должности на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в уго-ловном преступлении по пяти пунктам.

Конфликты на высшем уровне власти должны разрешаться только при условии четкого соблюдения каждым из органов власти своей ком-петенции, предусмотренной Конституцией и законами.

На высшем государственном уровне функция предотвращения конфликтов между властями возлагается на Президента как гаранта со-блюдения Конституции, а на нижестоящих уровнях такую сдерживаю-щую роль должны играть главы администрации, представительные и су-дебные органы.

Техника предупреждения и разрешения конфликтов между властями включает:

1. систематические переговоры между главами и представителями со-ответствующих органов и ведомств (Президентом и парламентом, мини-страми и депутатами и т.д.);

2. обмен документами;

3. работу согласительных комиссий. [[8]]


Другое по теме:

Законодательство РФ о занятости населения
Законодательство РФ о занятости населения состоит из Конституции РФ, Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 25.12.2008) «О занятости населения РФ», других федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ...

Сущность политического конфликта
Конфликт политический - это состояние политических отношений, в которых их участники ведут борьбу за ценности и определённый статус, власть и её ресурсы, борьбу, в которой целями противников является нейтрализация, нанесение ущерба или ун ...

Республика Алтай – субьект Российской Федерации. Становление конституционно-правового статуса Республики Алтай. (1989 по 1997 год).
Процессы децентрализации государственного устройства, демократизация российского общества, предопределили на уровне всего российского государства проведение реформ 1989-92 годов, которые в свою очередь заложили законодательные и иные осно ...