Для сравнения с марксистской приведем модель классовой структуры общества с рыночной экономикой одного из самых известных современных западных социологов - профессора Кембриджского университета Э. Гидденса. «Мы можем определить классы, - пишет он, - как большие группы людей, которые отличаются по своим общим экономическим возможностям, которые значительно влияют на типы их стилей жизни. Собственное богатство вместе с занятием составляет главную основу отличий. Основные классы, которые существуют в западных обществах: высший класс (те, кто владеет или прямо контролирует производственные ресурсы, богатые, большие промышленники, верхушка руководства); средний класс (который включает большинство белых «воротничков» и профессионалов); рабочий класс («синие воротнички», или занятые ручным трудом) [4, с.202].
Э. Гидденс конкретизирует понятие среднего класса, выделяя в нем три «сектора»: старый, высший и низший. «Старый средний класс, - отмечает он, - включает владельцев небольшого бизнеса, владельцев частных магазинов и маленьких фермерских хозяйств . Высший средний класс состоит в основном из менеджеров и профессионалов . Низший средний класс является более гетерогенной категорией и включает конторский персонал, продавцов, учителей, медсестер и др.
Таким образом, предложенная таким известным социологом, как Э. Гидденс, модель классовой структуры общества принципиально не отличается от марксистской, что является еще одним подтверждением правомерности классового подхода к анализу социальной структуры и свидетельствует о том, что классовый и стратификационный подходы не исключают, а, напротив, дополняют друг друга.
Другое по теме:
Политические коммуникации
Впервые политическую систему как информационно-коммуникативную систему представил К. Дойч.
За счет передачи и обмена сообщениями политические субъекты сигнализируют о своем существовании различным контрагентам и устанавливают с ними необ ...
Личность и политика
Проблема личности имеет в политической науке, по меньшей мере, три главных аспекта:
а) Личность как индивидуальные, психофизиологические (эмоциональные, интеллектуальные и др.) особенности человека, его специфические привычки, ценностные ...
Жестокость полицейских
Полицейские бросились на приступ. Они били студентов дубинками, топтали ногами, волокли за волосы, заталкивали в тюремные фургоны. Студенты осыпали полицейских градом камней, отбивались палками, поджигали стоявшие на улицах автомашины и т ...

