В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность в новых технологиях власти и управления. Государственные структуры используют технологии пиар-коммуникаций, политической рекламы и другие современные методы общения с гражданским обществом, поддержания контактов с партнерами и оппонентами.

В настоящее время выборы, как форма проявления демократии, играют очень важную роль в жизни нашей страны, в частности, в формировании большинства государственных институтов власти. Именно поэтому законодатель уделяет большое внимание регулированию этой отрасли общественных отношений.

Средства массовой информации, как государственные, так и частные, государственные и независимые, печатные и электронные всегда играют ведущую роль в формировании общественного мнения. СМИ активно участвуют в проведении выборов, а точнее в ведении предвыборной агитации. Это связано с реализацией такого принципа, как свобода слова, который провозглашается Конституцией РФ и не может быть нарушен, поскольку является одним из основных принципов правового государства.

Участие СМИ в проведении предвыборной кампании требует соблюдения норм права, поскольку нарушения процедуры избирательной кампании, тем более опасны, если их допускают СМИ, поскольку они оказывают влияние на окончательный выбор граждан. Нарушение общих правил ведения выборов подрывает все демократические устои любого общества.

Таким образом, актуальность настоящей работы определяется значительностью влияния СМИ в современном мире на политический процесс в целом и на избирательный процесс в частности.

Целью работы является выявление роли СМИ в современном политическом процессе в демократических странах.

В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:

1) дать анализ значения СМИ в политике;

2) определить сущность современного избирательного процесса и возможности участия в нем СМИ;

3) Охарактеризовать эффективность деятельности СМИ в избирательном процессе.


Другое по теме:

Коммунистическая партия
Коммунистическая партия считала, что революционной ситуации во Франции не было. Армия, полиция и государственный аппарат продолжали подчиняться правительству. «Трудящиеся в своей массе вступили в борьбу прежде всего за лучшие условия жизн ...

Первый раздел Речи Посполитой.
В 1769-1770гг. состоялись две встречи Фридриха II с австрийским императором Иосифом II. Собеседники наметили план, как сдержать аппетиты России. Во-первых, подлежало лишить её роли единственного гаранта соблюдения в Речи Посполитой прав д ...

Политические технологии лидеров
Популярной во всем мире политической технологией является такой ее вид как политический маркетинг . Он появился в США немногим белее полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного агентства, для организа ...