В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность в новых технологиях власти и управления. Государственные структуры используют технологии пиар-коммуникаций, политической рекламы и другие современные методы общения с гражданским обществом, поддержания контактов с партнерами и оппонентами.

В настоящее время выборы, как форма проявления демократии, играют очень важную роль в жизни нашей страны, в частности, в формировании большинства государственных институтов власти. Именно поэтому законодатель уделяет большое внимание регулированию этой отрасли общественных отношений.

Средства массовой информации, как государственные, так и частные, государственные и независимые, печатные и электронные всегда играют ведущую роль в формировании общественного мнения. СМИ активно участвуют в проведении выборов, а точнее в ведении предвыборной агитации. Это связано с реализацией такого принципа, как свобода слова, который провозглашается Конституцией РФ и не может быть нарушен, поскольку является одним из основных принципов правового государства.

Участие СМИ в проведении предвыборной кампании требует соблюдения норм права, поскольку нарушения процедуры избирательной кампании, тем более опасны, если их допускают СМИ, поскольку они оказывают влияние на окончательный выбор граждан. Нарушение общих правил ведения выборов подрывает все демократические устои любого общества.

Таким образом, актуальность настоящей работы определяется значительностью влияния СМИ в современном мире на политический процесс в целом и на избирательный процесс в частности.

Целью работы является выявление роли СМИ в современном политическом процессе в демократических странах.

В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:

1) дать анализ значения СМИ в политике;

2) определить сущность современного избирательного процесса и возможности участия в нем СМИ;

3) Охарактеризовать эффективность деятельности СМИ в избирательном процессе.


Другое по теме:

Коммерческие и некоммерческие организации, граждане
Коммерческие и некоммерческие организации участвуют в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации в соответствии со своими учредительными документами. Коммерческие и некоммерческие организации, а так же граждане ...

Прогрессивный блок.
При активном участии прогрессистов в августе 1915 г. в Думе был создан “Прогрессивный блок", в который наряду с представителями либеральных фракций вошли и умеренно-правые. Состоял преимущественно из представителей парламентских пар ...

Коллективистские демократии
Они известны также под названием Народные демократии, напротив, исходят из того, что именно народ как целостность, а не отдельные индивиды или группы людей обладает неделимым и неотчуждаемом правом устанавливать законы и определять деятел ...