В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность в новых технологиях власти и управления. Государственные структуры используют технологии пиар-коммуникаций, политической рекламы и другие современные методы общения с гражданским обществом, поддержания контактов с партнерами и оппонентами.

В настоящее время выборы, как форма проявления демократии, играют очень важную роль в жизни нашей страны, в частности, в формировании большинства государственных институтов власти. Именно поэтому законодатель уделяет большое внимание регулированию этой отрасли общественных отношений.

Средства массовой информации, как государственные, так и частные, государственные и независимые, печатные и электронные всегда играют ведущую роль в формировании общественного мнения. СМИ активно участвуют в проведении выборов, а точнее в ведении предвыборной агитации. Это связано с реализацией такого принципа, как свобода слова, который провозглашается Конституцией РФ и не может быть нарушен, поскольку является одним из основных принципов правового государства.

Участие СМИ в проведении предвыборной кампании требует соблюдения норм права, поскольку нарушения процедуры избирательной кампании, тем более опасны, если их допускают СМИ, поскольку они оказывают влияние на окончательный выбор граждан. Нарушение общих правил ведения выборов подрывает все демократические устои любого общества.

Таким образом, актуальность настоящей работы определяется значительностью влияния СМИ в современном мире на политический процесс в целом и на избирательный процесс в частности.

Целью работы является выявление роли СМИ в современном политическом процессе в демократических странах.

В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:

1) дать анализ значения СМИ в политике;

2) определить сущность современного избирательного процесса и возможности участия в нем СМИ;

3) Охарактеризовать эффективность деятельности СМИ в избирательном процессе.


Другое по теме:

Предприниматели
Предприниматели видят мир скорее горизонтальным, чем вертикальным. Вертикальность в нем только частный случай, относящийся в основном к сфере взаимоотношений работника и работодателя. В мире, конечно, сосуществуют разнозначимые величины, ...

Историческое развитие течений западников и славянофилов. Развитие России в 19 веке, предпосылки и условия возникновения течений западников и славянофилов
Общественно-политическая история России первой половины XIX в. представляет собой широкую сферу для научного изучения. Пути эволюции страны, борьба различных социальных сил за новый государственный строй, судьбы крестьянства — все эти про ...

Участие СМИ в избирательном процессе: российские традиции и проблема эффективности
Сегодня СМИ, прежде всего, представляют интерес именно как оружие «информационной войны» – с точки зрения стратегии и тактики его использования, тактико-технических характеристик и поражающих факторов и т.п. Исследовать этот вопрос необхо ...