Внеправовое политическое манипулирование. Подкуп избирателей

Другая политика » Политические манипуляции на выборах » Внеправовое политическое манипулирование. Подкуп избирателей

Между неправовым (противозаконным) и внеправовым существует принципиальное различие. Неправовое действие вступает в противоречие с действующим законодательством, внеправовое же формально закон не нарушает. Но, если юридически некоторые формы внеправового ПМ и допустимы, то с этической точки зрения назвать их безупречными никак нельзя. Поэтому в этой главе речь пойдёт не только о противозаконных приёмах ПМ, но и о других — более или менее «чистых», законом никак не регламентируемых, «пограничных».

Любой приём эффективного PR-а использует один или несколько из следующих механизмов:

1. конструирует или разрешает противоречие;

2. маскирует совершаемые действия — противник, не сопротивляясь, идёт в худшую ситуацию из-за непонимания общей картины происходящего;

3. реализует план, в котором от конкурента ничего не зависит, — происходит его «выключение» из управления событиями;

4. создаёт ситуацию, при которой конкурент, выбирающий более предпочтительный путь, попадает в ловушку;

5. позволяет использовать чужие (конкурентов, знаменитостей, населения, государства) ресурсы (времени, имиджа, денег, власти, информации);

6. выявляет скрытые, незамеченные ресурсы или «оживляет» потерянные[12].

Идеальное решение задачи (т. е. достигающее поставленной цели без потерь, усложнения системы и возникновения новых нежелательных эффектов) во многом зависит от верной разработки приёмов.

Когда избиратели независимы от кандидата, возможен подкуп в различных формах. Избирателям (или отдельным группам их — прежде всего пенсионерам) предлагаются (бесплатно, со скидкой или по льготным ценам) продукты, услуги (врача, юриста, дворников) со стороны предприятия кандидата или его сторонников. Кандидатами проводится организация чаепитий, обедов для пенсионеров, раздача подарков, лекарств, продуктовых наборов, благотворительные акции для льготников и малоимущих. Широко распространена практика организации бесплатных юридических консультаций, «горячих» телефонных линий, бюро добрых услуг.

Как правило, все они имеют целью привлечение симпатий пожилых людей — самой активной группы электората. Используется прямой подкуп избирателей (оказание «гуманитарной помощи», «подарки»); голоса скупаются за деньги или продукты (в сельской местности — обычно за водку). Подкуп избирателей может принимать форму найма агитаторов и т. д.


Другое по теме:

Лозунги майских демонстраций 1968 г.
В первые 10 лет Пятой республики казалось, что Франция идет от успеха к успеху. Она покончила с войной в Алжире и мятежами ультраколониалистов. Независимая внешняя политика и восстановление дружественных отношений с Советским Союзом высок ...

Политическая идеология и психология. Их основные элементы, функции и особенности формирования
Наиболее влиятельными формами политического сознания являются политическая идеология и политическая психология. Политическая идеология как ориентированный на практическую реализацию комплекс идей, система взглядов на власть, государстве ...

Распространение «Протоколов» в России
Впервые широкая публика узнала о протоколах после того, как несколько изданий было опубликовано в России в период с 1903 по 1907 год. Самым ранним печатным вариантом, с небольшими сокращениями, является вариант, появившийся в петербургско ...