Понятие, структура власти.

Другая политика » Понятие и сущность политологии » Понятие, структура власти.

Природа власти: 1. Власть имеет естественное происхождение, т.к возникла в обществе из-за потребности в само регуляции. 2. Власть преемственна. Новая власть должна учитывать менталитет, полит культуру, традиции, сознание народа. Преемственность власти: использование опыта цивилизации при формировании властных структур. 3. Динамичность власти. Власть изменяется в сторону большей цивилизованности.4. Наличие рационального и иррационального начал власти.

Власть стремится захватить все общество. Сущ горизонтальное деление власти: законодательная власть, исполнительная, судебная и Вертикальное деление: центральный уровень, местный, областная власть.

Классификация власти: В зависимости от субъектов власть бывает: - автократическая, - олигархическая, - самоуправленческая. По сферам проявления: - гос-ную, - партийную, - профсоюзную и тд. По способам взаимодействия объекта и субъекта: - авторитарную, - тоталитарную, - демократическую. По широте распространения: - Мега уровень, - макро уровень, - микро уровень. По использованию ресурсов: - экономическую, - культурно информационную, - демографическую.


Другое по теме:

Конфликты при разделении властей
В реальной жизни функции трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной часто вступают в противоречия, перерас-тающие порой в самые серьезные конфликты (например, вооруженный конфликт между Президентом и Парламентом РФ в ...

Международный терроризм как инструмент глобального управления
Анализ политической обстановки, деятельности политиков и СМИ как в США, так и в других странах, показывает, что налицо попытка навязать мировому общественному мнению алгоритм поведения с задачей получить строго заданные реакции на террори ...

Имидж политика как аспект взаимодействия в политической рекламе
Имидж лидера – один из главных инструментов политической рекламы. Его специфическое качество – доминантность: мы оперируем свернутой основной информацией вместо того, чтобы оперировать полным объемом информации. Специфика имиджевой коммун ...