Зачем бизнесмены в России идут в политику?

Другая политика » Зачем бизнесмены в России идут в политику » Зачем бизнесмены в России идут в политику?

На российских выборах в Государственную Думу или иные органы власти все чаще выдвигаются кандидатуры из деловых кругов. В партийных списках невероятно много президентов компаний, генеральных директоров и разных прочих предпринимателей. Особенно расстаралась на их счет «Единая Россия». В первой четверке каждого регионального списка непременно присутствует крупный бизнесмен или командир производства - наряду с обязательным силовиком, губернатором и местным спикером.

Сергей Борисов, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», считает, что бизнес идет в политику не от хорошей жизни. «Если бы нынешний состав Госдумы работал профессионально и принимал решения, оказывающие позитивное воздействие на развитие предпринимательства в России, то вопрос о предпринимателях-депутатах мог бы быть снят с повестки дня». Примерно так мотивируют свое стремление в первую ветвь власти практически все крупные, средние и мелкие бизнесмены. Люди дела более не хотят ждать «милостей от природы» и намерены добиться нормальной законодательной базы для российской экономики своею собственной рукой.

Но есть и другая точка зрения. Многие эксперты уверены, что даже несмотря на "дело ЮКОСа", выборы проходят под очень сильным контролем крупных корпораций, которые вкладывают в кампанию весьма солидные средства. По мнению наблюдателей, затраты крупного и среднего бизнеса на выборы составят в общей сложности порядка 350 млн. долл. Причем идеологическая составляющая выбора объектов поддержки весьма призрачна, поскольку бизнесу неинтересна. Главные условия - проходимость и управляемость кандидата, будь он трехцветный, красный или серо-буро-малиновый. Это в первую очередь касается бизнеса крупного, представители которого есть во всех партиях. Средней же руки предприниматели предпочитают, передав "дело" в верные руки, идти в Думу сами. Впрочем, и им по большей части все равно, от кого выдвигаться, - было бы место проходным.По мнению экспертов, несмотря на потери, ЮКОС по-прежнему числится в лидерах среди политинвесторов. Второе место на этом своеобразном пьедестале занимает «Русский алюминий» в блоке с МДМ. Активно инвестирует в политику ЛУКОЙЛ.


Другое по теме:

Проблема представительства
Вторая проблема — механизм этой "народной власти", её представление и осуществление: "Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР" (Ст. 2 К СССР); &q ...

Виды республик
- парламентарная- состав правительства формирует только парламент и оно подчинено только ему (ФРГ, Италия и др.); - президентская- глава государства (президент) самостоятельно (иногда с последующим одобрением верхней палаты парламента) ф ...

Основные типы политического лидерства
Одну из первых классификаций политических лидеров предложил М. Вебер. В ее основу он положил тип легитимности власти лидера[3]. Традиционный лидер основывает свою власть на вере в святость традиций и передает ее по наследству. Такой была ...