Глобализация как стимулятор международной активности
Страница 2

Другая политика » Глобализация и этносоциальная эволюция » Глобализация как стимулятор международной активности

Таким образом, совершенно очевидно, что навязанная евроатлантическая направленность глобализации не только не интегрирует мировое сообщество, но, наоборот, инициирует и стимулирует цивилизационные противоречия.

На основе всего вышесказанного можно резюмировать, что глобализация, во всяком случае, на современном этапе развития человеческого общества, не ведет к вытеснению или замещению этичности, а способствует ее актуализации и политизации. Глобализация позволяет расширить политическое и культурное поле этноса, она способствует превращению миноритарных этнических сообществ не просто в политически активных игроков, но и в международных акторов.

Глобализация позволяет перераспределять ресурсы в пользу тех этнических сообществ и этнических групп, которые находятся в сложном положении, и дает им дополнительные стимулы для самоорганизации и выживания. В процессе развития интеграционных связей между странами и народами, усиления их культурных, экономических и политических связей вырабатываются общие принципы взаимодействия государства и миноритарных этнических сообществ, что делает развитие этих народов предсказуемым и упрощает решение конфликтных ситуаций и естественных проблем саморазвития.

С другой стороны, подчеркивая тот факт, что глобализация не вытесняет и не замещает этичность, необходимо, однако, отметить, что, безусловно, процессы глобализации оказывают и разрушительное воздействие на этничность, в том числе в плане конкуренции языков и культур.

Вместе с тем политическим менеджерам необходимо учитывать, что современная глобализация — это еще и глобализация рисков. В частности, как пишет В.И. Пантин, становится очевидным, что происходит «глобализация социально-политических конфликтов, глобализация экологического кризиса, глобализация терроризма и организованной преступности». По его словам, глобализация есть не одна из многих проблем, а «проблема проблем», которая сложна и противоречива.

И все же мир, вступая в новое тысячелетие, идет навстречу и новой форме глобальной общности. Сейчас сложно сказать, какой она будет. Не подлежит, однако, сомнению, что как в муках родовых схваток и кровопролитных конфликтах рождались к жизни новые нации-государства, точно таким же мучительным и небезболезненным будет и рождение новых глобальных общностей. Мы не знаем, как они будут называться - супернации, суперэтносы, сообщества или как-то по-другому, но контуры некоторых из них уже обозначились довольно отчетливо: западноевропейская (Европейское сообщество), российско-евразийская, славянская, ближневосточно-арабская и целый ряд других.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Этнические конфликты как они возникают
В психологии межэтнических отношений исследуются три основные проблемы: как конфликты возникают, как протекают и как их можно урегулировать т.к. они изучаются разными науками, поисками их причин озабочены и социологи и политологи и психол ...

Политические учения Древнего Востока (Индия, Китай)
В цивилизациях Древнего Востока сложился самый ранний тип общества, пришедшего на смену первобытному. Экономически он характеризуется господством патриархального натурального хозяйства, устойчивостью государственных форм собственности на ...

Начало «холодной войны» и борьба Запада и СССР за влияние в Венгрии
Как уже указывалось, большую роль в поддержке компартии Венгрии сыграл Советский Союз. Вообще мнение стран-победительниц играло большую роль в определении политики венгерских партий. Как отмечал М. Сабо, «события разворачивались в исключи ...