Русская монархическая, черносотенная организация, возникла 24 апреля (8 мая) 1905 года в Москве. Основана В.А. Грингмутом. Объединила все наличные московские монархические организации (РМП, Союз Русских Людей (СРЛ), Московский Союз Русского Народа (СРН), Общество Русских Патриотов, Кружок москвичей и др.). www.transportway.ru

Первоначальные программные положения РМП разрабатывались В.А. Грингмутом весной-летом 1905 в его статьях, опубликованных в "Московских ведомостях". В конце 1905 - начале1906 эти публикации были сведены в единую Программу. РМП объявляла своей главной задачей "сохранение Самодержавия".

Необходимость реформ не отрицалась, но, во-первых, их предлагалось проводить только после прекращения смуты, а, во-вторых, они должны основываться на триаде "Православие, Самодержавие и Русская народность". Программа провозглашала Православную Церковь "залогом укрепления Самодержавия и благоденствия Русского Народа", выдвигала требования сохранения ее первенствующего положения в Империи и ее роли духовного и нравственного руководителя государства и народа. Вторая основа реформирования - неограниченное Самодержавие - без него, согласно Программе, Россия просто не может существовать.

Программа требовала сохранения сословного строя Русского Народа, особенно духовного, дворянского и крестьянского сословий. В решении вопроса о бюрократии Программа исходила из того, что парламентаризм сам по себе не даст хорошей бюрократии. Освободить от дурной бюрократии может только Неограниченный Самодержец путем привлечения к суду всех неисправных чиновников по почину любого верноподданного.

У РМП не было отдельного устава, однако ряд необходимых уставных требований содержался в Программе: членами партии могли быть только русские подданные обоего пола, всех сословий и вероисповеданий (за исключением евреев); официальным органом партии объявлялась газета "Московские ведомости" и т.д.

В 1907 главные усилия Грингмута и др. лидеров РМП были направлены на сплочение патриотических сил.18 февр. было заключено соглашение об объединении двух крупнейших монархических организаций Москвы - РМП и Московского отдела СРН - в единый Монархический Союз Русского Народа. Основные условия соглашения были следующими: основатель и председатель СРН Н.Н. Ознобишин становился почетным председателем новой партии, а Грингмут - действующим; полное слияние планировалось осуществить с 1 янв. 1908; в течение 1907 сохранялось раздельное делопроизводство и финансы, но проходили объединенные собрания (всего было проведено 8 таких общих собраний).

Внезапная кончина основателя партии и признанного вождя московских монархистов В.А. Грингмута (а 17 дек. 1906 он был избран пожизненным председателем партии) нанесла серьезный удар по деятельности РМП.

Преемником Грингмута на всех постах в монархических организациях Москвы стал прот.И. И. Восторгов, бывший его заместителем при жизни. С 1908 РМП была преобразована в Русский Монархический Союз.

Союз русского народа.

Православно-монархическая, националистическая организация. Крупнейшее "черносотенное" образование на территории Российской империи, существовавшее с 1905 по 1917 год.

Инициатива создания Союза русского народа принадлежит сразу нескольким видным деятелям монархического движения начала XX века - врачу Александру Ивановичу Дубровину, художнику Аполлону Аполлоновичу Майкову и игумену Арсению (Алексееву).

8 (21) ноября 1905 года был создан Главный Совет Союза русского народа, председателем был выбран Дубровин, заместителями его А.А. Майков и инженер А.И. Тришатный.

7 августа 1906 года был утвержден устав Союза Русского Народа, содержавший в себе основные идеи организации, программу действий и концепцию развития организации. Этот устав был признан лучшим из документов, написанных в монархических организациях того времени.

Цели, идеология и программа Союза содержалась в Уставе, принятом 7 августа 1906 года. Основной целью в нём ставилось развитие национального русского самосознания и объединение всех русских людей для общей работы на благо России единой и неделимой. Это благо, по мнению авторов документа, заключалось в традиционной формуле "Православие, самодержавие, народность".

Особое внимание было уделено Православию, как основополагающей религии России.

Союз ставил целью сближение царя с народом, путём освобождения от бюрократического засилья в правительстве и возвращения к традиционному понятию Думы как соборного органа. Для властей устав рекомендовал соблюдение свободы слова, печати, собраний, союзов и неприкосновенной личности, в установленных законом границах.

Отмечалась уставом первенствующая роль в государстве русского народа. Под русскими подразумевались великороссы, белороссы и малороссы. По отношению к инородцам предписывались строгие начала законности, позволяющие им считать за честь и за благо свою принадлежность к Российской империи и не тяготиться своей зависимостью.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Особенности советской политической культуры
Сохранение в советское время в качестве общепринятых стандартов политического поведения подданнических политических ориентаций, несмотря на утверждение новой власти о широком участии населения в политике, объяснялось рядом причин: 1. П ...

Сущность, генезис, функции политических партий
Политические партии являются важным политическим институтом (формой организации и регулирования общественной жизни). Это вторичный субъект политики, поскольку политические партии (в современном значении слова) возникают в результате созна ...

Группы давления и группы интересов
Во все времена типичная черта любого общества – это объединения людей с общими взглядами на природу, искусство, быт и общество в целом. С развитием политической культуры населения, демократии, гражданского общества социальные движения ст ...