Целью дипломной работы явилось создание комплексной системы мер по реализации молодежной политики в муниципальном образовании, способствующей социализации, воспитанию, становлению и развитию молодого поколения. В ходе исследования был изучен и обобщен опыт деятельности органов местного самоуправления по реализации молодежной политики (Кореновский район). Анализ результатов исследования позволяет сделать следующий вывод:

Реализация государственной молодежной политики в муниципальном образовании серьезно осложняется проблемами институционального характера. Это выражено:

В нереалистичности многих целей и задач в области государственной молодежной политики для современного российского общества.

В недостаточной научной обоснованности государственной молодежной политики, в отсутствии логической скоординированности с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности (социальная политика, кадровая политика, вопросы обеспечения образования, социализации и воспитания и др.).

В неразработанности нормативной правовой базы.

В отсутствии законодательного закрепления понятия «молодежь»” как единой социальной группы по показателям критерия «возраст», без учета региональной, профессиональной, социальной, этической и иной дифференциации.

В отсутствии соответствующей потребностям инфраструктуры учреждений по работе с молодежью, направлений их деятельности, адекватно отвечающим потребностям, интересам и проблемам молодежной сферы.

В дезинтеграции деятельности в данной сфере профильных органов государственного управления и их учреждений.

В преобладании в реализации государственной молодежной политики «мероприятийного» подхода.

В недостаточном уровне кадрового и финансового обеспечения государственной молодежной политики.

В отсутствии на местном уровне системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы.

В отсутствии единого информационного банка данных о действующих в сферах государственной молодежной политики государственных органах управления, их учреждениях, профильных направлениях.

В деятельности, социальных, педагогических и иных технологий работы с молодежью.

Таким образом, в настоящее время реализация молодежной политики в муниципальном образовании как сфера деятельности находится в стадии становления. Ее осуществление основывается на координации деятельности всех органов, осуществляющих социальную политику государства, нормативном, правовом, управленческом, финансовом ее обеспечении. Практически ее реализация встретила (и встречает) большие трудности и требует нового концептуального оформления.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания молодежной политики и осмыслению механизма ее реализации в муниципальном образовании.

Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели результаты исследования дают основание сформулировать рекомендации для успешной реализации молодежной политики на местном уровне:

разграничение функций в области организационно-правового подхода к реализации государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, с одной стороны, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение, стандарты деятельности;

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Типы современных партий
Многообразие исторических и социо-культурных условий политического развития стран и народов привело к возникновению различных партийных структур, отличающихся друг от друга строением, функциями, чертами деятельности. Исторически первые по ...

Источники германской геополитики
Германская геополитика родилась на перепутье трех тенденций: 1) политической географии Риттера и Ратцеля, то есть чисто немецкой традиции; 2) политической географии и органической политологии Челлена, которая, кроме того, явилась одним из ...

Жестокость полицейских
Полицейские бросились на приступ. Они били студентов дубинками, топтали ногами, волокли за волосы, заталкивали в тюремные фургоны. Студенты осыпали полицейских градом камней, отбивались палками, поджигали стоявшие на улицах автомашины и т ...