Крушение античности открыло новую главу в развитии политических идей. На долгие века устанавливается господство богословского, теологического мировоззрения, в рамках которого разрабатываются политико-правовые проблемы. Догматы церкви становятся политическими аксиомами, при этом столь важные для античной мысли проблемы государства и права утрачивают для христианских теологов актуальность, ибо устами своих крупнейших представителей (Августин (354-430), Фома Аквинский (1225/6 - 1274)) провозглашается Божественный характер происхождения государственной власти. Главной проблемой политической идеологии Средневековья стал вопрос о соотношении церкви и государства, в котором отражалась борьба за верховенство между светской властью и высшим духовенством. Политическая доктрина Средневековья была частью нерасчлененного теологического мировоззрения и служила обоснованием верховенства духовной (церковной) власти над светской. Сущность власти, то есть порядок господства и подчинения, установлен Богом, утверждалось церковными авторитетами.
Однако это не значит, что каждый отдельный правитель поставлен непосредственно Богом и Бог же руководит всеми его деяниями. Князь может оказаться тираном, безумцем; он, как и каждый человек, обладает свободой воли, то есть способностью творить добро или зло. В этих случаях суждение о законности происхождения и использования власти правителя принадлежит церкви. Подданные же в этом случае не должны исполнять приказания правителя, ибо они противоречат Божественным законам.
Хотя в средние века происходит спад в истории развития политических идей, они не были потерянным временем, связав античность с эпохой Возрождения.
Другое по теме:
Группы интересов: понятие, типологии, роль в
принятии политических решений
Любое общество может быть представлено как более или менее развитая система всевозможных групповых интересов (экономических, политических профессиональных, этнических и т.д.), постоянно пребывающих в сложных взаимоотношениях сотрудничеств ...
Типология политических систем
Одна из первых классификаций исходит из характера их взаимоотношения с внешней средой. По этому критерию политические системы подразделяются на закрытые, открытые. Закрытые политические системы имеют ограниченные связи с внешней средой, н ...
Выводы
В вопросах предупреждения этноконфликтов, главное - это опора на профилактическую работу, обеспечивающую включение указанного выше механизма выравнивания этнополитического пространства региона.
Разумеется, вышеперечисленные меры только ...

