Правовое положение Горно-Алтайской автономной области и его развитие.
Страница 2

Другая политика » Республика Алтай - субъект Российской Федерации » Правовое положение Горно-Алтайской автономной области и его развитие.

На основании представленных проектов автономными областями совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР были приняты основные положения, касающиеся взаимоотношений между автономными областями, входящими в состав краевых (областных) объединений и органами краевой(областной) власти. Практически все предложения, представленные автономными областями были учтены.

Важнейшим этапом дальнейшего развития правового статуса автономных областей явилось принятия ими положений, регламентировавших их правовой статус. Поскольку в соответствии с п.1 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР “О взаимоотношениях между автономными областями, находящимися в составе краевых (областных) объединений и органами краевой (областной) власти” правовой статус автономных областей должен был регламентироваться положением, утверждаемым в порядке ст. 44 Конституции РСФСР[54], отделом национальностей ВЦИК, в соответствии с планом работ на 1930 год, было преступлено к составлению Положения об Автономных областях РСФСР[55]. В связи с этим в автономные области были направлены письма с предложением разработать и предоставить проекты соответствующих Автономных областей РСФСР, причем была представлена схема, нормами которой должны были руководствоваться Автономными областями при разработке проектов положений[56]. В основу этой схемы была положена структура проекта положения об автономной области, предложенная Северным крайисполкомом[57]. Была создана рабочая комиссия, которая должна была разработать единый проект положения Автономной области. Работа комиссии так и не была завершена. Были лишь приняты положения, регулирующие вопросы организации органов власти Автономной области и районов, в основу которых был взят проект Калмыцкой Автономной областью[58]. Тем не менее, в позиции С.С Тюхтенева прослеживается некоторая логика, поскольку уже в сентябре 1937 года Сибирский край был разделен на Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский края. В Западно-Сибирский край вошли Алтайский край с включением в его состав Ойротской автономной области и Новосибирская область[59]. Изданное постановление урезало права Ойротской автономии, предоставленные ей при её образовании включением её в Алтайский край и непосредственным подчинением ему.

Также и Конституция СССР 1936 года определила, что автономная область должна входить в состав союзной республики или края[60]. Конституция РСФСР 1937 года в категоричной форме устанавливала, что автономная область находится в составе РСФСР и входит в край. Точно такое же положение было закреплено уже в статье 86 Конституции СССР 1977 года и в статье 82 Конституции РСФСР 1978 года[61]. На практике эти урезанные права подтверждались. Так, например, в крае считали необходимым обязательно утверждать решения областного исполнительного комитета прежде чем эти решения доходили до Москвы. Все это порождало непреодолимую волокиту.

Как уже подчеркивалось Конституция РСФСР 1978 года значительно урезала права автономных областей по сравнению с Конституцией РСФСР 1918 года, закрепив в своем тексте следующее категоричное положение. Так, в статье 82 Конституции определялось, что автономная область находится в составе РСФСР и входит в край. Выходит, что автономная область находилась в двойном подчинении: во-первых со стороны РСФСР, с другой со стороны Алтайского края. Отсюда возникает вопрос. Что же представляла собой автономная область? Каково было её правовое положение?

Автономная область - одна из форм автономного территориального образования. Автономная область – это область, отличающаяся особенностями быта и национального состава. В СССР имелись 8 автономных областей, из них 5 в РСФСР, в том числе Горно-Алтайская автономная область. Согласно статье 83 Конституции РСФСР 1978 года, органы государственной власти и управления автономной области обладали правом непосредственного сношения с органами государственной власти и управления союзных республик. Такое же положение содержалось в статье 73 Закона РСФСР “О Горно-Алтайской автономной области”, однако добавлялось “а также с органами государственной власти и управления Алтайского края”[62].

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

По пути разрядки
Оба правительства . высказались за то . чтобы была установлена атмосфера разрядки между всеми странами Запада и Востока . Советско-французская декларация (1966) В годы Пятой республики Франция первой из крупных капиталистических стран о ...

Политическая модернизация
Состояние политической системы оценивается по ряду основных параметров: характеру структур управления, степени включенности граждан в социально-политическое развитие и т.д. Подходы здесь не однозначны. И если, например, марксизм связывае ...

Последствия кризиса вокруг Ирака для мира, международной безопасности и интересов России
Сегодня предметом главного интереса становится вопрос о том, какими могут быть последствия войны для иракского государства и его народа, для региона Ближнего и Среднего Востока, а в перспективе – и всего мира. Вообще говоря, думать об эт ...