Правовое положение Горно-Алтайской автономной области и его развитие.
Страница 1

Другая политика » Республика Алтай - субъект Российской Федерации » Правовое положение Горно-Алтайской автономной области и его развитие.

После образования 1 июня 1922 года Ойротской автономной области, её статус претерпел различного рода изменения. Это было связано, прежде всего, с национальной политикой федеральных органов государственной власти, с другой стороны, стремлением Горно-Алтайской автономной области повысить свой правовой статус до уровня республик. Большое влияние на развитие правового положения автономных областей оказали принятые Конституции РСФСР.

Постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов в мае 1925 года Ойротская автономная область была включена в состав Сибирского края[46]. Указанным актом провозглашалось, что Ойротская автономная область входит в состав Сибирского края в качестве самостоятельной административно-хозяйственной единицы. С 1930 года находилась в составе Западно-Сибирского края[47].

18 ноября 1926 года ВЦИК РСФСР принял постановление “Об органах управления автономной области Ойротского народа”[48]. В данном постановлении говорилось: “Автономная область Ойротского народа, входящая в состав Сибирского края, управляется областным исполнительным комитетом, избираемым на Съезде Советов этой области, и пользуется всеми правами, предоставленными ей постановлением ВЦИК об образовании её и последующими узаконениями”.

Как считает С.С.Тюхтенев, при включении автономной области в состав Сибирского края за ней были сохранены “губернские” права[49]. Свою позицию он обосновывает тем, что кроме Ойротской автономной области в состав Сибирского края входили Алтайская, Енисейская, Иркутская, Новониколаевская, Омская и Томская губернии. Однако, он не учитывает того, что, например, Томская губерния - это губерния, а Ойротская автономная область - область. Кроме того, их статус определялся различными правовыми положениями. Отсюда, уже на нормативно-правовой основе устанавливалось их различное конституционно-правовое положение.

Однако, на уровне центральных органов власти нормативно подтверждалось, что органы автономных областей могут вступать во взаимоотношения с центральными органами власти непосредственно без участия в этом краевых органов. Отсюда, автономные области обладали в этот период довольно широкими полномочиями, а поэтому некоторые авторы утверждают, что они обладают “губернскими правами”. Указанное подтверждают следующие факты.

Постановлением Президиума ВЦИК от 28.02.1927 г. было предложено исполнительным комитетам автономных областей выработать предложения по поводу взаимоотношениях между автономными областями, входящими в состав краев и краевыми исполнительными комитетами[50]. На рассмотрение автономными областями был представлен проект “О взаимоотношениях между автономными областями, находящимися в составе краевых (областных) объединений и органами краевой (областной) власти. В основу указанного проекта были положены некоторые нормы Положения о Северо-Кавказком крае[51] и тождественный ему по содержанию закон “Об органах управления области Ойратского народа[52]. В ответ на указанное, Президиумом Ойротского областного исполкома были определены основные положения, касающиеся взаимоотношений автономных областей с краевыми облисполкомами[53]. Каждая автономная область разработала свой проект. В проекте, представленном Президиумом облисполкомом Ойротской области, частности указывалось на то, что “автономные области, входящие в состав краевых объединений, управляются, согласно Конституции РСФСР, областными исполнительными комитетами автономных областей Автономные области независимы от краевых органов управления в области организационной и административной, народного образования и архивного дела, здравоохранения, социального обеспечения и местного бюджета”. Согласно проекта, автономные области приобретали права опротестовывать решения краевой власти в центральные органы власти. Было принято решение ходатайствовать перед Президиумом ВЦИКа учесть все замечания Президиума облисполкома Ойротской автономной области.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Политическая система современной Украины
Политическая система современной Украины представляет совокупность политических отношений, правовых и политических норм, институтов и идей, связанных с формированием и утверждением власти и управлением государства. Украина избрала демокра ...

Конфликты в парламенте
В парламенте (Федеральном собрании РФ) достаточно часто возникают разногласия и конфликты между политическими партиями, фракциями, отдельными депутатами. Основные способы разрешения конфликта в парламенте: 1. навязывание воли одной или ...

Сущность и характерные особенности политического лидера
История изучения политического лидерства представляет собой пример обширного многообразия подходов. Одни исследователи определяют политическое лидерство - как "влияние", другие - как "управление", третьи - как "пр ...