Депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации выступали с предложением о внесении поправок в Закон «О реабилитации репрессированных народов», который недостаточно квалифицированно был принят в 1991 году с целью примирить прошлое, осуществить коллективно-территориальную реабилитацию народов (чем воспользовалась, прежде всего, политическая элита), спорным при этом явился вопрос о сохранении казачества в списке реабилитированных общностей и о внесении поправок в основы законодательства РСФСР о культуре 1992 года, декларирующие групповые права. Подготовка и принятие законов о репатриации и политике в отношении соотечественников за рубежом могут сыграть провокационную роль, особенно стремление провозгласить всех выходцев из России соотечественниками, выдать им удостоверения и предоставить особые права. Здесь следует иметь в виду, что речь идёт о половине населения Израиля и о доброй трети населения Соединённых Штатов Америки, и предоставление им каких-либо прав, льгот в смысле гражданства, деловой деятельности может привести к негативным последствиям. Это было учтено Федеральным Собранием при обсуждении подобных вопросов.
Федеральное Собрание на основе анализа сложившейся практики нужно принять новую реакцию Закона «О беженцах» с чётко прописанным механизмом предоставления статуса беженца в соответствии с международными обязательствами России и пакет подзаконных актов, позволяющих установить правовой статус беженцев из стран «третьего мира». Представители законодательной власти добивались внесения поправок в Уголовный кодекс Российской Федерации и изменения позиций по ряду вопросов – о вооруженных формированиях и участии в них, - в частности исключения всякой передачи государственных функций общественным формированиям. Одним из средств определения алгоритма действия сторон при разрешении конфликта служит принятая и утверждённая в июне 1996 года Указом Президента России Концепция государственной национальной политики Российской Федерации. Она обсуждалась на парламентских слушаниях 19 марта 1996 года и определила основные цели и задачи, пути развития новых федеративных отношений, национально-культурного самоопределения народов России, основные направления программ их развития и межнационального сотрудничества, а также механизмы реализации национальной политики. Её одобрение имеет важнейшее значение, создает правовую, идейную, политическую основу деятельности всех ветвей и органов власти, политических сил и общественных организаций. [[10]]
Огромную роль в предотвращении конфликтов и в межэтническом согласии в современных условиях играют средства массовой информации, которые не должны быть транслятором только одной культуры и одного языка, хотя существование каналов информации и периодических изданий от имени этнических общин является нормой для многонациональных государств как на общенациональном, так и на местном уровне. В России уже достаточно накопилось негативного потенциала в сфере бытового сознания населения, и многое из этого порождено не конкретным опытом повседневного общения людей, а разжигающими рознь выступлениями и сочинениями представителей интеллигенции. В стране необходима масштабная реабилитационная программа межэтнической толерантности, которая должна начинаться с семейного воспитания и школьного образования на основе прогрессивной концепции многокультурности. Особая роль в формировании этнических интересов принадлежит интеллектуальной элите. Излишне агрессивных интеллектуальные сочинения и формулировки в ряде случаев могут спровоцировать вспышку конфликта. Так, борьба между Арменией и Азербайджаном, Грузией и Абхазией началась как война филологов, историков и журналистов. Интеллектуальные лидеры могут сыграть положительную роль и в разработке новых концепций национального государства. Необходим переход к понятию государства как поликультурного образования, сохраняющего внутри себя различные и не смешивающиеся культурные единицы.
Другое по теме:
Типология политического лидерства. Традиционное лидерство
Одним из обобщающих критериев типологии политических лидеров являются цели, которые они ставят, и воздействие, оказываемое ими на общество. В связи с этими критериями американский политолог Роберт Такер выделяет три типа политических лиде ...
Союз 17 октября.
(октябристы), принявший это название в честь царского Манифеста 17 октября 1905 г., который, как считали октябристы, знаменовал собой вступление России на путь конституционной монархии. Организационное оформление партии началось в октябре ...
Программные
меры поддержки молодежи и молодежных инициатив
Ввиду недостаточности ресурсного обеспечения решения крупных задач в сфере государственной молодежной политики необходимо осуществить ряд приоритетных начинаний в области поддержки молодежи. И, прежде всего, инициатив самой молодежи в рам ...