Таким образом, в ходе проведенной нами работы мы, можем сделать несколько вывод о том, что перевыборные кампании Д.Ф. Аяцкого 1996 года и 2000 года резко отличались по методам для достижения конечного результата, если в период первой кампании были использованы законные методы и личные качества губернатора и результат выборов был объективным. В состоявшихся 1 сентября 1996 г. выборах приняли участие 1 миллион 138 тысяч 408 граждан, что составило 56,54 процента от числа зарегистрированных избирателей. За Аяцкова проголосовало 81,35 процента пришедших на избирательные участки, за Гордеева - 16,29 процента. Губернатором области был избран Дмитрий Аяцков. То вторая кампании носила более теневой характер и в основном базировалась на административном ресурсе. Самая свежая информация все для начинающего фотографа тут.

В ходе избирательной кампании 2000 года прокуратурой области нарушений не обнаружила. Но по сообщениям граждан, членов территориальной избирательной комиссии, средств массовой информации, списки избирателей в 2000 г. на территории Саратовской области не были выверены. В списках избирателей на избирательных участках часто оказывались фамилии лиц, давно умерших, либо давно выехавших на другое место жительства и не содержались фамилии лиц, переехавших на новое место жительства. По сообщениям избирателей и наблюдателей, в некоторых случаях таких "мертвых душ" насчитывалось до десятка человек. Было много нарушений и нарушение в ходе сбора подписей в поддержку кандидатов, и нарушения в ходе предвыборной агитации, и нарушение в ходе голосования и в ходе подсчета итогов голосования.

Надо ли говорить, что административные ресурсы, которые находились в руках саратовской областной избирательной комиссии и УВД Саратовской области, и которые были направлены, вольно или невольно, на обслуживание интересов действующего губернатора по повторному его избранию.

1 Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1974. С.208.

2 Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. М., 1995. С.З.

3 Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании // Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М.,1993.

4 Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. Киев, 1997. С.66.

5 Блажнов Е А Паблик рилейшнз М., 1994. С.50.

6 Котлер Ф. Основы маркетинга М. 1992. С.94.

7 Ильясов Ф.П. Политический маркетинг, или Как продать вождя // Полис. 1997. №5. С.88.

8 Феофанов О.А. США реклама и общество. М., 1974.

9 Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Минск, 1995. С.58.

10 Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск, 1995. С.8–44.

11 Лидер. Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993. С.157.

12 Каков избиратель таков и депутат // Новая газета. 1993. 26 ноября; Ручкин Б. Есть ли шанс у молодых // Московская правда. 1993. 30 ноября.

13 Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера // Полис 1997. №6. С.59–61.

14 Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995. С.135.

15 Антонова Л.А. Кампания-92 – прообраз выборов XXI века? // США: экономика, политика, идеология. 1993. №2. С.3–12.

16 Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. Киев, 1997. С.163–164.

17 Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск, 1995. С.34.

18 Сэндидж Ч. Ротцолл В. Фрайбургер К. Реклама: теория и практика. М., 1989. С.213.

19 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Киев, 1997.

20 Выборы губернатора в Саратовской области// Независимая газета.3 сентября 1996 г.

21Порфенов Н. Т. Отчет о деятельности саратовской администрации// Комсомольская правда.7 декабря. 1993 г.

22 Саратовская область в июне-июле 1995 года", политический мониторинг ИГПИ от 14 августа 1995 г.

23 Вилков А.А. Особенности формирования политического имиджа в регионах (на примере губернатора саратовской области)// Психология политической власти. Саратов. 2004. С. 14-19.

24 Колесников Т.К. Губернатор повышает бюджет региона//.Независимая газета.3 сентября. 1996 г.

25 www.sargo.ru

26 Красильников М.В. Интервью с губернатором Саратовской области Д.Ф. Аяцковым// Правда.1 февраля. 1995 г.

27 Д. Ф. Аяцков о президентских выборах 1996 года// Комсомольская правда.12 апреля. 1996 г

28 Слоганы избирательной кампании в саратовской области // Сегодня.3 сентября 1996 г

29 Российский сборник. М.: "Панорама", 1995 г.

30С.И. Рыженков. Саратовская область: смена лидера // Главное в регионах России. - 1996 - N2 - М.: ИГПИ, 1996, цит. по "Саратовская область весной 1996 г.", политический мониторинг ИГПИ от 19 июня 1996 г.

31 Саратовская область в июле 1996 года", политический мониторинг ИГПИ, 21 августа 1996 г.

32Федорова К.Т.Губернатор поддерживает саратовскую промышленность//Комсомольская правда .9 июля 1996 г.

33 www.sargo.ru

34 www.sargo.ru


Другое по теме:

Общественно-правовая система организации средств массовой информации на примере Швеции
Швеция является одной из крупнейших стран Западной Европы, ее площадь - 450 тыс. квадратных километров (174 тыс. квадратных миль) с «ярко выраженной экспортной направленностью»: на внешнем рынке реализуется около 25% валового национальног ...

Внешняя политика Арабской Республики Египет в контексте развития межарабских связей в XX–XXI веках
В начале XXI в. внешняя политика Арабской Республики Египет (АРЕ) продолжает оставаться многовекторной и весьма активной. Наряду с решением проблемы арабо-израильского урегулирования, власти «страны пирамид» уделяют большое внимание ситуа ...

Представительная демократия
Представительная демократия означает осуществление власти народом через представительные органы. Представительные органы избираются непосредственно народом, состоят из его полномочных представителей - депутатов, играют огромную роль в фор ...