Заключение

Другая политика » Ирак, кризис ООН » Заключение

Мировое сообщество пока только начинает осознавать опасность американской стратегии мирового господства. И как это, возможно, ни покажется странным, первыми эту опасность уловили союзники США - европейцы, которых пугает, во-первых, разрушение сформировавшихся в последние 50 лет международно-правовых традиций и правил, ставших основой европейской демократии, и, во-вторых, - возникновение ситуации, когда США, используя как рычаг нефть Ближнего и Среднего Востока, будут регулировать экономику Европы.

Послевоенная битва за Ирак между США и ООН станет судьбоносной как для США, так и для ООН. Если ООН не удастся каким-то образом включить себя в число реально решающих судьбу Ирака сторон, это будет означать фактически скатывание ООН на задворки международной политики. И напротив, успехи (или, точнее, согласие США на эти успехи) ООН в деле контроля над Ираком будет означать пролонгирование еще на неопределенное время существующего положения, при котором, пусть ретроактивно (задним числом), но все же в конце концов именно к ООН, а не к какому-либо отдельному государству, переходят функции верховного политического контроля над побежденной страной. Своими действиями накануне иракской операции ООН сама поставила себя вне игры. И от хозяев Белого дома теперь потребуется очень серьезное интеллектуальное усилие, чтобы понять, зачем вообще нужно вмешательство ООН в «иракские дела», да еще на самом последнем этапе, - этапе дележки постсаддамовского «политического пирога».

Кроме того, надо отдавать себе полный отчет в том, что потрясения в мире не обойдут стороной Российскую Федерацию - государственное образование с ослабленной центральной властью, подорванным экономическим и оборонным потенциалом, где продолжают усиливаться позиции прозападных олигархических кланов.

[1] Международное право. Общая часть. /Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов.-М., 1999.

[2] Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М.:БЕК, с.93.

[3] Шибаева Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций.-М., 1988.

[4] Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть.-М.:БЕК, с.94-95.

[5] Крылов Н.Б. Принципы участия государств в системе ООН.-М., 1986.

[6] Крылов Н.Б. Правотворческая деятельность международных организаций.-М., 1988.

[7] Права человека. Сборник международных документов //Устав ООН (извлечения).-М., 1990.

[8] Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 1. С. 140-142, 148.

[9] Gallayrtti G. The Limits of International Organization: Systematic Failure in the Management of International Relations // The Politics of Global Governance: International Organizations in an Independent World. Ed. Paul F. Diehl. London, 1997. P. 375-414.

[10] Арцибасов И.Н. Международное право (законы и обычаи войны).-М., 1975; Мелков Г.М. Международное право в период вооруженных конфликтов.-М., 1986.

[11] Ежегодник Международного Суда (International Court of Justice Yearbook), 1973 – 1997 гг; Доклад Международного Суда Генеральной Ассамблее (Приложения к Официальным отчетам сессий ГА ООН, 1968 – 2001 гг.).

[12] О долговременной стратегии США в Каспийском регионе и практических шагах по ее реализации. Аналитический доклад.// Евразийский вестник.-2003.- № 22.

[13] Там же.

[14] Ивашов Л.Г. Что стоит за планами войны США против Ирака //Журнал теории и практики Евразийства.-2003.-№ 22.

[15] Лященко А. ООН: эмоции сменяет прагматизм //Красная звезда. 2003. 23 марта.

[16] Независимая газета.# 55 (2888) 21 марта 2003 г.

[17] Исаев В. Война цивилизаций не для Ирака// Независимая газета.- # 47 (2880) 12 марта 2003 г.

[18] Мирский Г. Иракская головоломка. Что после Саддама?// Россия в глобальной политике.-2003.-№ 1.

[19] Независимая газета .# 79 (2912) 18 апреля 2003 г.

[20] Там же.


Другое по теме:

Формы государственного устройства (унитарное гос-во, федерация, конфедерация)
Территориальная организация гос-ва характеризует соотношение целого и частей, центральных и региональных органов власти. Различают три основные формы территориального устройства государства: - унитарная - федеративная - конфедерация ...

Политическая наука в Древней Греции
Политическая идеология Древней Греции, как и других стран древности, формировалась в процессе разложения мифа и выделения относительно самостоятельных форм общественного сознания. Развитие этого процесса в античной Греции, где сложилось р ...

Политические сообщества — это "живые организмы"
Основным выводом из синтезирующего характера геополитики является то, что мы не можем больше рассматривать политические сообщества как стабильные политические организмы, их необходимо считать живыми организмами. Политические сообщества вс ...