Практическое исследование политического сознания студенческой молодежи. Анализ исследования политического сознания студенческой молодежи
Страница 2

Другая политика » Анализ политического сознания студенческой молодежи » Практическое исследование политического сознания студенческой молодежи. Анализ исследования политического сознания студенческой молодежи

Таблица 1. Для чего нужны законы в государстве?

Варианты ответов

Молодежь-97

Студенты г. Кирова

Законы охраняют права граждан

2,2

2

Законы ограничивают права граждан

1

1

Ответы выявили слабое расхождение во мнениях молодежи нынешней и прошлых лет. Значимость законности и порядка сохраняется в молодежной среде, но и тем сильнее сохраняется недооценка свободы личности.

Противоречивость представлений студенчества о демократии проявляется и в том, что нередко правопорядок (т.е. власть закона) сводится к порядку (в том числе, с применением любых – даже противозаконных – средств, включая силовые). Очевидно, с этим связана тоска по порядку как власти «сильной руки». Обычно считается, что такие настроения присущи старшему поколению. Но результаты опроса (Табл. 2)показывают, что их не чужды и молодые кировчане:

Таблица 2. Как, по вашему мнению, можно добиться порядка в России?

Варианты ответов

Студенты

Если люди смогут объединиться и научаться решать свои проблемы демократическим путем;

34%

Сильный лидер наведет порядок в стране, руководствуясь законом и действуя под контролем Думы

37%

Нужно на время отказаться от Думы и дать возможность сильному лидеру вывести страну из кризиса

12%

Затрудняюсь ответить

17%

Отношение молодежи к проблеме «демократия-порядок» может быть конкретизировано и в ракурсе соотношения «демократичность – авторитарность». Характерны ответы о таком соотношении молодежи (Табл. 3):

Таблица 3. Ориентации на авторитарность / демократичность

С каким из альтернативных мнений вы согласны?

%%

1 а. нежелательна критика правительства, это расшатывает страну

1 б. надо терпимо относиться к разным взглядам и убеждениям, даже критическим

11

89

2 а. Государство должно контролировать СМИ

2 б. Обществу и людям необходима независимая информация

27

73

3 а. Государство должно иметь право контролировать частную жизнь граждан

3 б. Частная жизнь – личное дело каждого гражданина

4

96

Заметно, что в целом респонденты поддерживают демократические идеи, хотя находится немало тех, кто отдает дань авторитарным настроениям. Наиболее значимо в демократии для молодых людей невмешательство государства в их частную жизнь.

Свобода и равенство, демократия и авторитаризм, законность – социально-политические ценности общего плана. Следующий уровень анализа – отношение студенчества к конкретным идейно-политическим течениям. Формирование многопартийности, политического плюрализма порождает пестроту и неустойчивость этих течений. Поэтому правильнее выявлять отношение молодых не только к тем или иным конкретным партиям, хотя и этот анализ показателен (Табл. 4):

Таблица 4. Какая из существующих ныне в России партий и объединений в наибольшей степени выражает интересы таких людей, как Вы?

Варианты ответов

%%

Единая Россия

34

КПРФ

11

ЛДПР

8

Справедливая Россия

2

Аграрная партия

1

Гражданская сила

2

Ни одна

41

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

По пути разрядки
Оба правительства . высказались за то . чтобы была установлена атмосфера разрядки между всеми странами Запада и Востока . Советско-французская декларация (1966) В годы Пятой республики Франция первой из крупных капиталистических стран о ...

Искусство политики, управления государством в индийском брахманизме и в китайской политической мысли (конфуцианство, даосизм, легизм)
Брахманизм. Под заметным влиянием мифологических и религиозных представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии. С этим связано и то доминирующее положение, которое на протяжении многих веков занимали жре ...

"Политическая география" Фридриха Ратцеля
Геополитика в чистом смысле этого слова начинается с Фридриха Ратцеля (1844 - 1904), написавшего в 1897 году работу "Политическая география". Его работу можно резюмировать шестью основными идеями: 1) Государства - это организмы ...