В данной курсовой работе были рассмотрены три основные системы организации СМИ: частная (коммерческая), применяемая в США, государственная во Франции и общественно-правовая в Швеции. Ни один из рассмотренных мной способов общественной организации СМИ не является универсальным и безупречным. Казалось бы, общественно-правовую модель можно было бы рассматривать как образцовую, позволяющую сводить к минимуму использование СМИ в манипуляционных целях. Однако эта модель в настоящее время является скорее нормативным идеалом, который лишь отчасти представлен в политической практике западноевропейских стран. На самом деле в Швеции, Великобритании, ФРГ, Италии и других странах, которым присуща эта система, образовалось сосуществование общественных и частных каналов массовой коммуникации. Внутри СМИ идет постоянная борьба между тенденцией к полной коммерциализации и тенденцией к контролю за их деятельностью со стороны общественных организаций и групп. Государственная модель тоже смотрится очень даже не плохо. Основные теле- и радиокомпании принадлежат государству. Оно же осуществляет контроль над наиболее крупными газетами и журналами. Казалось бы, модель тоже может претендовать на роль образцовой. Но именно такой контроль государства и его идеология искажает действительность. Возможно, из-за тщательного отбора пропускаемой информации все французы считают себя самыми лучшими в мире, а еще они обязательно должны быть в центре всеобщего внимания. Нельзя сказать, что такая государственная политика плоха, но хорошей ее назвать трудно. Название модели, характерной для США – коммерческая – говорит само за себя. Сразу же ясно, что основные теле- и радиокомпании, крупнейшие газеты и журналы этой страны принадлежат частным владельцам. Возможно, именно поэтому, данные СМИ не имеют равных в мире. Благодаря этой системе, американцам никто не уступает по количеству, разнообразию и техническим возможностям СМИ. Ведь именно в этой стране в данной сфере создана конкуренция. А сама борьба за лидерство существенно влияет на качество и подачу информации. Но у этой системы есть свой минус. В Америке частные каналы отвечают, прежде всего, интересам крупного бизнеса. Ведь именно его представители являются владельцами различных СМИ и поэтому они напрямую устанавливают контроль и навязывают свою точку зрения, пусть даже через размещение рекламы. А это не всегда хорошо.
Другое по теме:
Плюралистическое государство
Плюралистическая теория государства явно восходит к либеральной традиции. Государство здесь понимается преимущественно как «третейский судья» или «рефери» в обществе. Такое же понимание, кстати сказать, вообще всегда господствовало в англ ...
Возникновение и развитие теории разделения властей
Помимо просто объективных исторических процессов, которые вели народы к реализации принципов демократического, правового государства, существовали также и теоретические учения о том, каким должно быть государство, как оно должно строиться ...
Тенденции, модели процесса антиглобализации
В силу существования множества негативных последствий глобализации, многие из которых перечислены выше, в мире образовалось и постоянно расширяется и модернизируется движение антиглобалистов. Их деятельность разнообразна: от проведения ма ...