Избирательные кампании разного уровня и масштаба сильно различаются по сценарию, стратегии, технологиям проведения.
Организация выборной кампании условно включает три стадии: предварительная, основная и заключительная.
Предварительная стадия начинается задолго до официального объявления начала кампании (за год и больше). Итогом этой стадии является решение кандидата о его намерении вступить в политическую борьбу.
Предварительная стадия обычно включает в себя проработку таких вопросов, как диагностика предпочтений избирателей региона. Анализ возможных для выдвижения избирательных округов, анализ групп поддержки и проработка состава возможных коалиций, работа с избирательными комиссиями и т.д. На этом вопросе необходимо остановиться более подробно.
Если кандидат действительно хочет победить, то одним из важных предварительных этапов избирательной кампании должно стать участие его команды в формировании избирательной комиссии.
Известно, что в большинстве регионов избирательные комиссии существуют уже много лет и контролируются левыми. Если кандидат придерживается демократических убеждений, то ему часто приходится преодолевать дополнительные преграды. Опыт президентских выборов показал, что в таких комиссиях, при отсутствии должного контроля со стороны общественных наблюдателей Б.Н. Ельцин не досчитался в первом туре 10-15% голосов.
Известен и скандал в Амурской области, где разница между кандидатами составила всего около двух сотен голосов, в то время как местная избирательная комиссия лишила права голосования более 2000 человек.
В любом случае серьезный кандидат должен позаботиться о том, чтобы кто-то из его сторонников вошел в избирком. В этом случае он будет уверен, что вся необходимая информация по подготовке и организации выборов будет к нему поступать полностью и без задержек.
Если кандидат или его сторонники заняли в избиркоме ключевые позиции, то на предварительной стадии можно попытаться изменить границы избирательных участков так, чтобы его сторонники преобладали там, где он собирается баллотироваться. Эти границы во многих регионах и городах не устоялись и часто пересматриваются.
На важность этой предварительной работы, к сожалению, не обращают внимания даже действующие администраторы, однако ее полезность неоспорима.
Основная стадия выборной кампании включает в себя период от принятия решения о вступлении в борьбу до подведения итогов голосования и призвана обеспечить победу кандидата. (Ниже эта стадия будет рассмотрена более подробно).
Цель заключительной стадии – обеспечить кандидату плавный выход из избирательной кампании в зависимости от ее результатов и дальнейших намерений баллотировавшегося.
На этой стадии выполняются обещания, данные сторонникам и команде, любой результат выборов трактуется как важный успех в политической деятельности кандидата, начинается кампания по налаживанию связей с общественностью, создаются информационные поводы (по итогам голосования), формируется новый имидж политика.
Другое по теме:
Основные способы урегулирования конфликтных ситуаций
	 
Современный период развития общества характеризуется значительным усилением напряженности, ростом противоречий, возникновением многочисленных конфликтов в разных сферах жизни. Но субъекты управления не всегда понимают внутренние причины т ...
	
Политические идеи Древней Греции и Рима
	 
Важнейшим этапом в развитии политических идей является политическая мысль античной Греции и Рима. В Древней Греции политические идеи впервые обретают форму теорий с присущими им признаками системности и целостности, логическим обоснование ...
	
"Политическая география" Фридриха Ратцеля
	 
Геополитика в чистом смысле этого слова начинается с Фридриха Ратцеля (1844 - 1904), написавшего в 1897 году работу "Политическая география". Его работу можно резюмировать шестью основными идеями: 
1) Государства - это организмы ...
	

