Пути решения национальной безопасности в РК с учётом религиозных факторов. Роль государственных органов в пресечении проявлений терроризма и религиозного экстремизма
Страница 10

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Пути решения национальной безопасности в РК с учётом религиозных факторов. Роль государственных органов в пресечении проявлений терроризма и религиозного экстремизма

В конце января т.г. в Алматы состоялось выездное заседание Контртеррористического комитета Совета Безопасности ООН. В совещании участвовали представители 50 стран мира и 36 международных региональных и субрегиональных организаций, МВД также приняло участие в работе этого антитеррористического форума. В центре внимания был вопрос о том, как повысить потенциал борьбы международного сообщества с терроризмом. Обсуждались проблемы пресечения финансирования терроризма, обеспечения безопасности границ и выполнения международных договоров в этой сфере. [15]

Его участники одобрили совместное заявление, в котором подтвердили намерение решительно бороться со всеми формами терроризма и подчеркнули центральную роль КТК в этих усилиях.

В 2005 году приоритетными задачами органов внутренних дел по борьбе с терроризмом и религиозным экстремизмом, были определены: выявление источников финансирования террористических и экстремистских организациий, установление их лидеров и активных членов действующих в регионах и каналов проникновения запрещенной религиозно-экстремистской литературы. [15]

Проблема нелегальной миграции в Казахстане, очевидно, как и в других странах Содружества, обостряется буквально с каждым годом. Поток иностранцев в страну растет. Только по официальной статистике в прошлом году их число превысило один миллион человек. Нелегалы пользуются прозрачностью границ и отсутствием жесткого контроля со стороны правоохранительных и других органов.

Например, в Атырауской области задержаны 17 граждан Пакистана, в Жамбылской - задержано 40 граждан Бангладеш. География задержаний свидетельствует о том, что каналы нелегальной миграции налажены по всем направлениям. Эти люди нелегально проникли в Казахстан и направлялись в Россию и страны Западной Европы.

Следует признать, что пока еще не налажен эффективный контроль за миграцией, нет целенаправленной совместной работы по розыску террористов, участников бандформирований и других опасных преступников, которые свободно перемещаются по территории региона.

В этом контексте надо отметить, что казахстанскими специалистами разработана технология биометрической идентификации личности.

В Казахстане внедрено уже более 500 программных комплексов, которые позволяют выявлять лиц, представляющих оперативный интерес, при выдаче гражданам паспортов, удостоверений личности, водительских удостоверений. С ее помощью в процессе документирования граждан ежегодно проверяется более двух миллионов человек, раскрывается свыше четырёх тысяч преступлений. [15]

Система позволяет патрульно-постовым и другим нарядам полиции через графическую автоматизированную базу данных в считанные минуты проверить анкетные данные задержанного гражданина, выяснить, не находится ли он в розыске.

Технология биометрической идентификации личности используется также в Российской Федерации, где она ориентирована на поиск террористов и других особо опасных преступников. Эта система имеет большие возможности и различные сферы применения, легко интегрируется с другими информационными системами.

Для реализации аналогичных проектов в каждом из государств СНГ и объединения на этой основе совместных усилий в розыске террористов и других опасных преступников на внеочередном заседании Совета министров внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств, состоявшемся в г. Москве 25 декабря 2004года, главной темой которого была выработка совместных мер борьбы терроризмом, Казахстан выступил с инициативой создания в рамках Содружества принципиально новой Программы антитеррористической системы "СНГ-Визит", основанной на использовании единого банка данных о террористах, экстремистах, участниках бандформирований и разыскиваемых преступниках.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Структура политических элит в России
Политическая властвующая элита Российской Федерации состоит из целого ряда группировок. При этом что характерно, мировоззренческие основания этих групп особой роли не играют, в реальности они выступают лишь идеологическим флером в политич ...

Субъекты реализации молодежной политики
Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнеде ...

Причины и механизмы вызревания чеченской войны
Никакая война не возникает вдруг, самопроизвольно, требуется, по крайней мере, несколько лет, чтобы она стала фактам. Войну готовят социально-экономические и политические группы (партии), государства, заинтересованные в этом. К войне на ...