Пути решения национальной безопасности в РК с учётом религиозных факторов. Роль государственных органов в пресечении проявлений терроризма и религиозного экстремизма
Страница 2

Другая политика » Религия и национальная безопасность Казахстана » Пути решения национальной безопасности в РК с учётом религиозных факторов. Роль государственных органов в пресечении проявлений терроризма и религиозного экстремизма

Фактически ужесточение государственной политики в отношении религиозного экстремизма и сепаратизма началось с 1994 года, когда в новый Гражданский кодекс Республики Казахстан были внесены положения об обязательном согласовании с государственными органами кандидатур руководителей религиозных объединений, назначаемых в Казахстан зарубежными религиозными центрами, и об обязательной аккредитации миссионеров, не являющихся гражданами Казахстана, и "духовных учебных религиозных объединений и заведений" в местных органах власти (ст.109). Позднее положение о согласовании с государственными органами вопросов деятельности иностранных религиозных объединений и назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений было закреплено в Конституции Казахстана 1995 г. (ст.5.5).

Для предотвращения проявлений экстремизма местным органам власти предписано осуществлять постоянный мониторинг всех исламских религиозных объединений. Особое внимание уделяется религиозным объединениям со смешанным национальным составом или целиком состоящим из национальных меньшинств. Повышенное внимание уделяется анализу работы религиозных объединений с молодежью и деятельности духовных учебных заведений. [31]

Так, например, за несоответствие требованиям законодательства были закрыты медресе в Мерке Джамбульской области, не выданы лицензии медресе Чимкента и Сары-Агаша.

Согласно данным Совета по связям с религиозными объединениями при правительстве Казахстана, в республике более тысячи религиозных организаций не прошли регистрацию в органах юстиции. В Южно-Казахстанской области из каждых трех религиозных объединений не зарегистрированы два, в Жамбылской – каждое второе.[31]

В 2004 году, в результате совместной работы МВД и КНБ, обезврежена террористическая группировка "Жамаат моджахедов Центральной Азии". Являясь одной из звеньев "Аль-Каиды", она действовала на территории Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и России. В числе арестованных 9 граждан Казахстана и 4 Узбекистана. Руководство группировкой и ее финансирование осуществлялось из-за рубежа и частично за счет совершения корыстно-насильственных преступлений в Южно-Казахстанской области. [15]

5 февраля 2005 года в г. Тараз начался суд над 16-ю участниками терро-ристической организации, причастных к фактам терроризма в Республике Узбекистан. [27]

К сожалению, в настоящее время в Казахстане более реальные очертания стал приобретать религиозный экстремизм. Наибольшую опасность представляют различного вида миссионеры, которые внедряют в сознание людей ядовитые семена религиозного экстремизма. По своей сути их деятельность является идеологической основой терроризма.

В последние годы в республике активизировалась противоправная деятельность сторонников религиозно-экстремистской партий "Хизб-ут-Тахрир", которые все больше вовлекают граждан нашей страны в свои ряды. Участились факты распространения литературы экстремистского содержания, направленной на возбуждение национальной и религиозной вражды и розни. [24]

Указанные опасные явления создают угрозу основам Конституционного строя, ведут к нарушениям конституционных прав и свобод граждан, подрывают общественную безопасность и государственную целостность Республики Казахстан.

Если в 2003 году было изъято около одной тысячи листовок, то в 2004 - уже 11 тысяч, за что задержано более сотни человек. В г.Шымкенте осуждены Жакипов, Ахметов и Байсалбаев за распространение листовок, в Павлодарской области Иннатулин и Камзин .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Практика укрупнения субъектов в РФ. Российская практика укрупнения субъектов Федерации
Россия, как уже отмечалось, является мировым лидером по количеству субъектов Федерации и, можно добавить – по сложности федеративной структуры. Поэтому не все зарубежные рецепты можно считать для нее подходящими, тем более в сложившейся н ...

Политическая система современной Украины
Политическая система современной Украины представляет совокупность политических отношений, правовых и политических норм, институтов и идей, связанных с формированием и утверждением власти и управлением государства. Украина избрала демокра ...

Избирательное право
Избирательное право – это система законов, регулирующая процедуру выборов, т.е. кто может избирать и быть избранным, а также определяет порядок проведения выборов и подведение итогов голосования. Принято различать активное и пассивное ...