Имиджа политического лидера современной России должен формироваться, учитывая особенности российской политики и общества, используя административные ресурсы и поддержку действующего президента. Он должен быть актуальным, то есть адекватным взглядам целевых групп политика, или наступательным, когда взгляды целевых групп должны будут перестраиваются под искусственно созданный имидж. Так же он может быть «библейским» - объединяющий позиции, принимаемые всеми.

Политический лидер XXI века - это мужчина 45-55 лет, политик-профессионал, без ярко выраженной партийной принадлежности, и обладающий имиджем «Сильного лидера». Ему присущи качества, близкие к идеалу: активность, энергичность, воля, целеустремленность, личное обаяние (харизматичность), внешняя привлекательность, умение защищать интересы людей. При этом морально-психологические качества становятся решающими. Успех лидера связывается с целостностью его образа.

Стратегический образ, построенный для кандидата в избирательной компании, может теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния на решения при голосовании в пользу данного политика. Именно поэтому имидж политика и выстраивается таким образом, чтобы люди увидели в нём всемогущую силу.

Целенаправленное формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под силу только специализированным агентствам.

В сочетании с внешним имиджем политика, наличием четкой и поддающейся корректировке для доступности большинству электората политической программы должен быть создан внутреннего имидж, стиль, класс, нестандартность и привлекательность внешнего облика.

Следует помнить, что первоначальный образ кандидата (так называемая первичная презентация имиджа) должен иметь только положительную окраску в сознании избирателей округа. Избиратель должен связать свое благополучие в будущем именно с положительными качествами кандидата.

Имидж политического лидера играет большую роль в политической борьбе. Однако, в настоящее время, имидж В.В. Путина не оспорим, и практически нет возможности для конкуренции. До следующих выборов Президента РФ 11 марта 2012 года у политических лидеров и у действительного президента Росиии – Д.А, Медведева есть шанс улучшить свои позиции. Ведь впервые в истории Президент Российской Федерации будет избираться на шестилетний срок. По опросу Левада-центр (13-16 июля 2007)[22] если на выборах 2012 года вновь будет выдвинута кандидатура В. В. Путина за него проголосуют 52 процента избирателей, за принципиально за другого кандидата – лишь 10 процентов, в зависимости от обстоятельств – 30 процентов. Таким образом, можно сказать, что формировать свой имидж политические лидеры должны на основе и по подобию имиджа В.В Путина.

[1] БЭС Кирилла и Мефодия, 2 CD, 2007 год

[2] БЭС Кирилла и Мефодия, 2 CD, 2007 год

[3] Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, 25.09.2006

[4] Титова Е.В. Имидж политического лидера, - Ростов-на-Дону, 2006. с.11

[5] Панарин А.С. Политология. — М.: Проспект, 2004.

[6] Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2006

[7] Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга//Советник - №5 - 1997

[8] Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2002.с.50

[9] Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004.с.84

[10] Мечин В.С. Политический имидж, - СПб.:Питер, 2002.с.40

[11] Бурев И. Блогинг в PR-продвижении//Маркетинг и реклама - №4 - 2008

[12] Белов Г. А. «Политология: Курс Лекций», М: 1999

[13] Гундарь Ольга Николаевна «Феномен политического лидерства в социальном контексте современности»

[14] www.sovetnik.ru, статья Ольги Гершевич «Особенности формирования имиджа политического лидера в современной России»

[15] Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 1999, стр. 177-178)

[16] Шестопал Е. Б. Оценка гражданами личности лидера. "Полис". М., 1997, N 6, стр. 58).

[17] Мигранян А. Россия в поисках идентичности. М., 1999, стр. 116-120)

[18] Возвращение блудного отца. "Комсомольская правда", 1996, 31 мая, стр. 12-14)

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Влияние СМИ на электорат и политические преобразования
Сейчас можно с уверенностью говорить о монополизации и коммерциализации российских СМИ: возросла ангажированная зависимость журналистов, во-первых, от бизнеса, во-вторых, от властных чиновничьих структур, как на федеральном, так и на реги ...

Кальвин и его учение
Одним из крупнейших деятелей реформации был Жан Кальвин. Покинув Францию, где протестантов жестоко преследовали, он в 1536 г. обосновался в швейцарском городе Женеве, ставшем центром кальвинистской реформации. Кальвин учил, что всеведущий ...

Понятие «политическое сознание», его структурные компоненты
В политической сфере характер функционирования институтов власти, формы поведения разнообразных субъектов и все иные проявления активности человека непосредственно зависят и формируются на основе его идей, воззрений, чувств и иных духовны ...