Референдум и выборы - ключевые институты непосредственной демократии
Страница 3

Другая политика » Правовой анализ форм народовластия в России » Референдум и выборы - ключевые институты непосредственной демократии

8. В случае соблюдения всех требований Закона Центризбирком выдает регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума,в котором указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

9. Сбор подписей

осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписи собираются посредством их внесения в подписные листы, которые изготовляются инициативной группой по установленной Законом форме. Нужно собрать два миллиона подписей, при чем в одном субъекте не более 50 тысяч. Число подписей может превышать необходимое не более чем на 5%.

10. Впоследствии подписные листы, другие необходимые документы передаются в Центральную избирательную комиссию РФ, которая осуществляет их проверку (не менее 40% подписей) и по итогам этой проверки принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если более 5 % подписей не действительно от общего количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов не проводится.

Если же число достоверных подписей достаточно для назначения референдума Центризбирком направляет свое решение Президенту РФ и одновременно уведомляет об этом палаты федерального парламента.

11. Президент РФ, получив документы, на основании которых назначается референдум, направляет их в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам). Если Конституционный Суд РФ признает конституционность такой инициативы, то Президент РФ назначает референдум. Если указанная инициатива признается не соответствующей Конституции, то процедура по ее реализации прекращается с момента вступления в силу соответствующего решения Конституционного Суда РФ

Голосование проводится в воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени

Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. [6]

Подготовку и проведение референдума организуют комиссии по проведению референдума

: Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии субъектов РФ, действующие в качестве соответствующих комиссий по проведению референдума, а также территориальные (районные, городские и др. ) и участковые комиссии по проведению референдума занимаются: техническим оснащение, агитацией по вопросам референдума, списками участников референдума. Определяет результаты референдума Центральная избирательная комиссия. Референдум признается состоявшимся

, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым

, если за него в целом по РФ проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией РФ результатов референдума. Это решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок его отмены или изменения.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Федеральный конституционный закон о Государственном гимне Российской Федерации
Помимо герба и флага высшим символом государства является гимн - торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать, вдохновлять всю нацию. Праздничность и торжественность гимнов усиливает и укрепляет национальное и государстве ...

Политическая мысль Украины
История развития украинской политической мысли отражает специфику исторического развития нашей страны, своеобразие исторической судьбы украинского народа. Главной проблемой раздумий украинской интеллигенции, начиная с 40-х годов XIX в., б ...

Взаимоотношения России и НАТО в свете вооруженного конфликта в Косово. Взаимоотношения России и НАТО в свете обострения кризиса в Косово
« Фактор НАТО» стал основной проблемой во взаимоотношениях России с Западом в сфере европейской безопасности с началом дебатов о расширении альянса на восток, в ходе которых руководство России неоднократно получало от представителей альян ...