К осени 1958 г. правительство де Голля подготовило новую конституцию. Она сохраняла республику, подтверждала принципы «Декларации прав человека и гражданина» 1789 г. и конституции 1946 г., но существенно меняла организацию власти. Права парламента ограничивались. Центральной фигурой политической жизни становился президент республики, наделенный широчайшими полномочиями. Он являлся главой государства и верховным главнокомандующим, назначал премьер-министра и членов правительства, мог распустить Национальное собрание и провести новые выборы. В случае «серьезной и непосредственной угрозы Нации и Республике» президент имел право объявить чрезвычайное положение и взять в свои руки всю полноту власти.
Коммунистическая партия, выступавшая против системы «сильной власти», предложила отклонить проект конституции, но все остальные партии поддержали его.
В результате референдума, проведенного 28 сентября 1958 г., проект одобрили почти 80% избирателей. Конституция вступила в силу, положив юридическое начало Пятой республике.
В ноябре 1958 г. состоялись первые в истории Пятой республики парламентские выборы. Они принесли победу новой партии, организованной сторонниками генерала де Голля, — «Союзу в защиту новой республики» (ЮНР). Увеличили число своих избирателей и другие правые партии. Компартия понесла серьезные потери. По сравнению с предыдущими выборами она потеряла 1,6 млн избирателей и провела в парламент лишь 10 депутатов.
Другое по теме:
1
«Сепаратный плюрализм» определяется некоторыми исследователями как «разделение общества на субкультуры или политические лагеря, отличающиеся друг от друга по принципу религиозной принадлежности или идеологической платформы. Каждый из них ...
Политическая социализация: сущность, этапы, факторы
Политическая же социализация имеет в политологии несколько трактовок. Приведем наиболее типичные:
1. Политическая социализация - это процесс включения индивида в политическую систему. (Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993. С. ...
Методология исследования национальной безопасности
Сегодня к проблемам национальной безопасности обращаются представители не только социологии, политологии, экономики, военной науки, но также представители других наук, исследующих структурные и функциональные компоненты общей социаль ...