Недовольства студентов

Другая политика » Политика Пятой республики во Франции » Недовольства студентов

Однако и в случае благополучного окончания университета его выпускники оказывались в трудном положении. Число рабочих мест, где требовалось высшее образование, увеличивалось незначительно, а количество выпускников высшей школы росло очень быстро. Сложилась невиданная ранее ситуация: университетский диплом не гарантировал работы; появились безработные с высшим образованием.

Все это глубоко волновало студентов, вызывало у них ощущение социальной несправедливости, толкало на критику системы образования и всего капиталистического общества. Их не устраивало «общество потребления», оборотную сторону которого они ощущали на своем собственном опыте. Они осуждали стремление к богатству и карьере, эксплуатацию человека человеком, нормы буржуазной морали. Многие студенты сочувствовали освободительным движениям в странах Азии, Африки и Латинской Америки, протестовали против американской агрессии во Вьетнаме. Они провозглашали себя революционерами, но в то же время нередко критиковали социалистические страны и Французскую коммунистичег скую партию. Среди них быстро росло влияние ранее немногочисленных анархистских и других левацких групп, которых французы называли «гошистами» (от французского слова «гош» — левый).


Другое по теме:

Фашизм
Фашизм как идеология возник в 20-30 годы ХХ века в Италии, а затем в Германии, Испании, Португалии, Венгрии и ряде других стран. Одной из причин его возникновения явились последствия общественного кризиса капитализма. Переход "свобод ...

Достоинства бипартизма
Эта система придает устойчивость государственной власти, поскольку большинство в парламенте и правительство принадлежат к одной партии. Поэтому они свободны от неизбежных при других системах межпартийных раздоров. Благодаря многолетней ра ...

Личность и политика
Проблема личности имеет в политической науке, по меньшей мере, три главных аспекта: а) Личность как индивидуальные, психофизиологические (эмоциональные, интеллектуальные и др.) особенности человека, его специфические привычки, ценностные ...