Недовольства студентов

Другая политика » Политика Пятой республики во Франции » Недовольства студентов

Однако и в случае благополучного окончания университета его выпускники оказывались в трудном положении. Число рабочих мест, где требовалось высшее образование, увеличивалось незначительно, а количество выпускников высшей школы росло очень быстро. Сложилась невиданная ранее ситуация: университетский диплом не гарантировал работы; появились безработные с высшим образованием.

Все это глубоко волновало студентов, вызывало у них ощущение социальной несправедливости, толкало на критику системы образования и всего капиталистического общества. Их не устраивало «общество потребления», оборотную сторону которого они ощущали на своем собственном опыте. Они осуждали стремление к богатству и карьере, эксплуатацию человека человеком, нормы буржуазной морали. Многие студенты сочувствовали освободительным движениям в странах Азии, Африки и Латинской Америки, протестовали против американской агрессии во Вьетнаме. Они провозглашали себя революционерами, но в то же время нередко критиковали социалистические страны и Французскую коммунистичег скую партию. Среди них быстро росло влияние ранее немногочисленных анархистских и других левацких групп, которых французы называли «гошистами» (от французского слова «гош» — левый).


Другое по теме:

Теории электорального поведения и их применение
Факторы электорального поведения традиционно принято рассматривать в рамках трех подходов: социологического, соцально-психологического и рационально-инструментального.[5] Социологический подход. Основы данного подхода к анализу электора ...

Глобализация. Ее влияние на мировой процесс. Подходы к определению
Вопрос единства мирового пространства затрагивается уже в трудах западных исследователи XIX - середины XX в. - А.Сен-Симона, К.Маркса, Э.Дюркгейма, М.Вебера, П.Сорокина, Т.Парсонса. Карл Маркс говоря о развитии капитализма и всемирного ры ...

Элементы демократического порядка (элементарная демократия)
Укажем на главные, на наш взгляд, элементы демократического порядка, которые мы можем увидеть в античном наследии. Не будем забывать, что в переводе с латинского “элемент” означает ничто другое, как “основной”, “тот, из которого складывае ...