Однако и в случае благополучного окончания университета его выпускники оказывались в трудном положении. Число рабочих мест, где требовалось высшее образование, увеличивалось незначительно, а количество выпускников высшей школы росло очень быстро. Сложилась невиданная ранее ситуация: университетский диплом не гарантировал работы; появились безработные с высшим образованием.
Все это глубоко волновало студентов, вызывало у них ощущение социальной несправедливости, толкало на критику системы образования и всего капиталистического общества. Их не устраивало «общество потребления», оборотную сторону которого они ощущали на своем собственном опыте. Они осуждали стремление к богатству и карьере, эксплуатацию человека человеком, нормы буржуазной морали. Многие студенты сочувствовали освободительным движениям в странах Азии, Африки и Латинской Америки, протестовали против американской агрессии во Вьетнаме. Они провозглашали себя революционерами, но в то же время нередко критиковали социалистические страны и Французскую коммунистичег скую партию. Среди них быстро росло влияние ранее немногочисленных анархистских и других левацких групп, которых французы называли «гошистами» (от французского слова «гош» — левый).
Другое по теме:
Основные элементы государственной идеологии
Существует такая специфика политической идеологии, как предельно жесткая функциональная зависимость составляющей ее содержание системы идей, ценностей и представлений от политических интересов носителя данной идеологии. Политические интер ...
Основные черты тоталитаризма
Многообразие форм и способов реализации тотального контроля над обществом и его гражданами обусловливает большой разброс в раскрытии сути рассматриваемого явления. И все же наиболее существенные черты тоталитаризма таковы.
Во-первых, абс ...
Сущность категории политического сознания
Политическое сознание - одна из основных форм общественного сознания. Она возникает с появлением государства и политической организации общества. Политические идеи древних мыслителей (Платона, Аристотеля, и других) обосновали необходимост ...

