В юридической науке достаточно много внимания уделяется общетеоретическим вопросам правосознания. Довольно глубоко изучены общие вопросы теории правосознания, как формы общественного сознания, его понятия, структуры, сущности, функций и т. п. Значительный вклад в разработку этих проблем внесли: П. П. Баранов, В. И. Бегинин, К.Г. Бельский, А.В. Грошев, Н.Л. Гранат, И.А. Ильин, Н.И. Козюбра, Е.А. Лукашева, Е.В. Назаренко, А.Р. Ратинов, И.Ф. Рябко, В.А. Сапун, Н.Я. Соколов, И.Е. Фарбер, В.А. Чефранов, В.А. Щегорцов и др. с чьими работами я ознакомилась, полностью, или частично, проводя исследование по данной теме. Значительно меньше исследованы отраслевые проблемы правосознания. В этом ряду находится и проблема конституционного правосознания как одной из отраслевых форм правового сознания личности. Однако, самостоятельных работ, посвященных комплексному исследованию конституционного правосознания, в российской юридической литературе пока нет.

Объектом моего исследования являются общественные отношения, воплощающие в себе высшие конституционные ценности российского общества и государства и оказывающие решающее влияние на формирование индивидуального, группового и общественного конституционного правосознания. Одновременно в работе исследуется сама природа конституционного уровня правового сознания индивидов, социальных групп и общества в целом.

Повышение конституционного правосознания и правовой культуры граждан, социальных групп и общества в целом становится возможным, как свидетельствует опыт России, на путях не революционного, а эволюционного конституционного развития государства. В этом русле большое значение имеет преодоление конституционного нигилизма, создание качественно нового уровня конституционно-правовой психологии граждан и последовательная реализация общедемократических ценностей современной конституционной идеологии.

Целью моей работы является ознакомление с самой Конституцией РФ, изучение особенностей ее реализации и факторов влияющих на реализацию Конституции. В связи с этим я хочу не просто ознакомиться, но и анализировать и сделать определенный (соответствующий) вывод из всей полученной информации.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Российское женское движение 1905-1917
Было зрелым феминистки подготовленным и идейно, и организационным. Революционная волна 1905 подняла женщин, выступавших ранее лишь за доступ к высшему образованию и профессиональному труду, на борьбу за гражданские и политические права. В ...

Основные цели и задачи молодежной политики
Для современной социально-экономической ситуации типичны ограниченность государственных ресурсов и государства в регулировании социальных процессов, что привело к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройств ...

Классификация конфликтов
Одним из первых, кто попытался провести классификацию различных конфликтов, был американский социолог русского происхождения П.А. Сорокин. Он предложил различать конфликты, прежде всего, в зависимости от того, являются они межличностными ...