Из глубины веков до нас доходят мифы о том, как жили племена людей в мире и согласии между собой в прежние века - без ненависти и войн. И были они счастливы и довольны своей судьбой и тем, что их окружало до тех пор, пока не возникло среди них стремление в силу последовательного развития интеллекта жить не за счет своего труда, а присваивать себе то, что создавали другие племена и свои собственные соплеменники. Вначале это были плененные ими жители из соседних племен, а затем и свои собственные коллеги по пещере, менее приспособленные к тому, чтобы сохранить в общей собственности и неприкосновенности то, что создавали они сообща всем племенем. Разделение труда и собственности в течение многих веков и тысячелетий привело к тому, что мы сейчас имеем и храним и не всегда достаточно надежно. Нередко не только не способны сохранить созданное и накопленное богатство, но и свои собственные жизни.
Соотношение сил и средств, направляемых на создание продуктов жизнедеятельности и на обеспечение их сохранности от агрессии других стран, всегда было предметом глубокого размышления государственных деятелей и решалось в пользу то одного направления, то другого. В результате короли и страны, больше беспокоившиеся о выращивании и создании продуктов жизнедеятельности, оказывались покоренными воинственными племенами, больше обеспокоенными захватом чужих угодий, земель и всего того, что на них находилось, уничтожая при этом всех, кто пытался защитить созданные ими продукты и другие товары, а нередко и самих беззащитных создателей этих ценностей. Территорию Руси постоянно пытались завоевать практически все, кто ее окружал - от печенегов и хазар до татар и монголов, немецких рыцарей, литовцев, поляков, шведов, французов, англичан и прочих завоевателей, не упускающих возможностей и случаев поживиться за чужой счет. Таким образом, вопрос о соотношении сил и средств на создание продукции, обеспечивающей жизнедеятельность людей на своей территории и на оборону своих земель не только не утратил своей актуальности, а напротив, в настоящее время неустойчивых отношений в мире приобрел дополнительную значимость и целенаправленность в существенном превалировании затрат на создание средств защиты создаваемых и накапливаемых материальных, интеллектуальных и духовных ценностей над затратами по созданию этих ценностей.
Невольно возникает законный вопрос о том, а какова перспектива этого дисбаланса, до какого предела целесообразно и необходимо обеспечивать превосходство сил и средств для сохранения собственных земель и создаваемой на своих территориях продукции для себя и на продажу над объемом средств и сил для обороны своей и захвата чужой собственности, которая после этого приватизируется и становится таким образом своей, с которой расставаться становится еще труднее, чем размышлять о новых рейдерских захватах как внутри своих стран, так и за их пределами. Соотношение сил и средств на создание ценностей за счет своего труда и на захват ценностей за пределами собственной территории и определяет степень агрессивности той или иной страны, точнее руководящих в них политических и иных сил. И чем крупнее и богаче государство, тем более агрессивным оно становится, все больше и больше тратится средств на создание и развитие средств защиты и нападения над средствами производства материальных и духовных ценностей. Более мелкие страны втягиваются в орбиту крупных и агрессивных держав точно также как это происходит и в космосе, когда космические тела малых размеров, притягиваются другими более крупными телами или черными дырами. За примером и ходить-то далеко не надо. США подобно черной дыре в мировой экономике втягивают в свою зависимость не только окружающие ее страны, но и находящиеся на других полюсах планеты. США эксплуатируют не только природные и трудовые ресурсы других стран, а также их производственные мощности, но и их финансовые ресурсы, беря в долг под небольшие проценты валюты других стран. Долги США перед другими странами уже превысили сотню трлн. долларов при национальном доходе всего лишь в размере 11-12,5 трлн. долларов. Это значит, что если они начнут отдавать по 10-15% от своих долгов, на что они никогда не пойдут, то понадобится для этого свыше 100-120 лет. Что конечно же нереально.
К чему же в конце концов может привести такая тенденция – ускоренного превалирования средств нападения на другие страны над средствами созидания? Не приведет ли ее неуклонное развитие к такой ситуации, когда в подавляющем большинстве (когда коэффициент этого соотношения в мировой экономике превысит единицу) окажутся не производители ценностей, а их захватчики и больше уже и захватывать то будет нечего и самим кормиться будет нечем. Не настала ли уже в настоящее время пора задуматься о том, чтобы вообще ликвидировать все существующие средства нападения и захвата чужих территорий. Но для этого вначале очевидно нужно придти к какому-то общемировому соглашению, а для этого в свою очередь крайне необходимо придти к такой всемирной идеологии, которая бы и обеспечила принятие единого решения по наиболее важным и животрепещущим вопросам, обеспечивающим сохранение жизнедеятельности и развития всех народов на нашей планете. Насколько реальна такая задача. Организация объединенных наций (ООН), к сожалению, не в состоянии справиться с такой задачей в силу отсутствия для этого достаточных материальных сил и средств, а идейные и нравственные принципы бессильны перед грубой вооруженной силой агрессоров. Тогда с чего же следует начать воплощение в жизнь идеи о всемирной солидарности и братстве, если реальность ее достижения покажется нам вполне возможной.
Другое по теме:
Политические коммуникации
Впервые политическую систему как информационно-коммуникативную систему представил К. Дойч.
За счет передачи и обмена сообщениями политические субъекты сигнализируют о своем существовании различным контрагентам и устанавливают с ними необ ...
Коммунистическая партия
Коммунистическая партия считала, что революционной ситуации во Франции не было. Армия, полиция и государственный аппарат продолжали подчиняться правительству. «Трудящиеся в своей массе вступили в борьбу прежде всего за лучшие условия жизн ...
Социалистическая мысль XIX в.
Идеи Анри Сен–Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна сформировали идейно–политическую теорию, получившую название «утопический социализм». Это название происходит от работы Томаса Мора «Утопия». Однако, в отличие от своих предшественников – у ...