В результате исследования можно сделать вывод, что в работе комитета по делам молодежи Кореновского района существуют определенные недостатки.Прежде всего это слабая деятельность по консолидации усилий детских общественных организаций, недостаточное вовлечение их в общерайонную организацию.
В нормативных документах КДМ не предусмотрены конкретные функции по работе с общественными формальными и неформальными организациями, студенческими профсоюзами, детскими организациями, клубами и другими объединениями, а также с неорганизованной молодежью, то есть работе в той среде, для которой в общем-то и создан комитет.
К сожалению, в функции комитета не включены пункты по сути образующие молодежную политику, и соответственно, остаются без внимания такие аспекты как:
- проведение городской молодежной конференции по выбору приоритетного направления реализации государственной молодежной политики в г. Кореновске;
- ведение реестра общественных молодежных, детских организаций, клубов, кружков, секций;
- разработка типовой документации, направленной на реализацию комитетом, молодежными организациями их целей и задач в области молодежной политики;
- оказание методической помощи молодежным и детским объединениям, изучение и обобщение передового опыта.
Основным документом деятельности КДМ является разработанная комитетом и утвержденная решением городского Совета №6/6 от 24.03.2001 г. программа «Молодежь-2001». Программой определено 47 мероприятий. На отчетный период из них должно быть выполнено 46, фактически – 37, что составляет 80%.
В настоящее время КДМ имеет очень слабое влияние в молодежной среде и, работая с отдельными представителями учебных заведений, напрасно считает, что охватывает все сферы молодежных проблем, наивно полагая, что те 50-60 человек, собранные в зале заседаний администрации как представители учебных заведений, да и то под присмотром организаторов, это и есть «делегаты» 15-тысячной молодежной «семьи». Молодежные, детские организации, клубы на данные мероприятия даже не приглашаются, а в целом попросту игнорируются. Так, например, на краевой семинар по «учебе молодежного актива Краснодарского края», проходившего в Анапе с 30.07.01 г. по 05.08.01 г., краевой комитет по делам молодежи пригласил руководителя КДМ (от комитета) и двух представителей молодежного общественного движения местного самоуправления.
Однако руководитель комитета не счел необходимым обращаться в молодежные, детские организации, либо пригласить кого-либо из организаторов, как специалистов работающих с детьми и молодежью. В поездку отправились с ним сотрудницы комитета, не имеющие никакого отношения к молодежным общественным движениям г. Кореновска. Или другой пример: краевым комитетом по делам молодежи отрабатывается Положение о конкурсе программ по реализации краевой комплексной программы «Молодежь Кубани-2004». Данное положение определяет порядок проведения конкурса, критерии отбора, порядок финансирования и предлагает не только комитетам, но и молодежным, детским организациям, различным учреждениям и ведомствам включиться в краевую комплексную программу «Молодежь Кубани-2004». Это единственная возможность для них получить краевые деньги. Наш комитет работал по этому принципу кулуарно.
Не было проведено расширенного совещания с многочисленными руководителями, начиная от молодежных организаций и заканчивая заместителями директоров по воспитательной работе учебных заведений. Лишь отдельным, особо избранным, было сообщено заблаговременно, и они смогли подготовить свои предложения.
Другое по теме:
Интеллигенция
В глазах интеллигенции мир в еще большей степени горизонтален. В нем вообще отсутствует иерархичность, а отношения между индивидуумами и группами лишены даже малейшего намека на подчиненность. Кроме того, для этого мира нет более значител ...
Теоретическое осмысление и типология политических конфликтов
Понятия «конфликт» рассматривали с разных точек зрения. Специалисты-словесники истолковывали его как столкновения противоположных сторон, мыслей, сил, серьезные разногласия, острый спор. Социологи характеризовали как высшую стадию развити ...
Формы политического режима. (система методов осуществления
власти)
Всякий политический режим представляет собой то или иное сочетание двух полярно противоположных принципов организации человеческих взаимодействий: авторитарности и демократизма. Практически невозможны режимы, полностью лишенные форм реал ...